Какие поправки внесены в конституцию рф

Информация по теме в статье: "Какие поправки внесены в конституцию рф". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».

Поправки к Конституции РФ

Изменения от 25 марта 2004 года

В результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Конституцию РФ включено наименование Пермский край.

Изменения от 25 июля 2003 года

Вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ в Конституцию РФ включено наименование Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Изменения от 9 июня 2001 года

Вместо наименования Чувашская Республика – Чаваш республики в Конституцию РФ включено наименование Чувашская Республика – Чувашия.

Изменения от 10 февраля 1996 года

Вместо наименования Республика Калмыкия – Хальмг Тангч в Конституцию РФ включено наименование Республика Калмыкия.

[2]

Изменения от 9 января 1996 года

Вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия в Конституцию РФ включены наименования Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия – Алания.

Виды поправок к Конституции РФ

В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 137 Конституции РФ). Новое наименование включается в Конституцию Указом Президента РФ (Постановление КС РФ от 28.11.1995г. N 15-П).

В случае изменения конституционно-правового статуса субъекта федерации (область, край, республика и др.), либо образования нового субъекта федерации (в результате объединения или разъединения субъектов федерации, либо в результате принятия в Российскую Федерацию новых субъектов) изменения в Конституцию РФ вносятся на основании федерального конституционного закона (часть 1 статьи 137 Конституции РФ).

Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (статья 136 Конституции РФ). Изменения вносятся на основании Закона РФ о поправке к Конституции РФ. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, вносящей изменения в главы 3-8 Конституции РФ, не может противоречить положениям ее глав 1 (Основы конституционного строя), 2 (Права и свободы человека и гражданина) и 9 (Конституционные поправки и пересмотр Конституции) как по содержанию, так и по порядку принятия. Проверка вносимых таким правовым актом поправок в Конституцию РФ по содержанию норм, будучи фактически проверкой положений самой Конституции Российской Федерации, непосредственно не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (Определение КС РФ от 17.10.2014г. N 1567-О).

Какие поправки внесены в конституцию рф

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

Поправки к Конституции РФ

Изменения от 30 декабря 2008 года

Срок полномочий Президента Российской Федерации увеличен с четырех до шести лет, срок полномочий Государственной Думы увеличен с четырех до пяти лет.

Читайте так же:  Вопрос о праве на жилплощадь при разводе

Изменения от 21 июля 2007 года

В результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа вместо наименований Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ в Конституцию РФ включено наименование Забайкальский край.

Изменения от 30 декабря 2006 года

В результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа наименование Усть-Ордынский Бурятский автономный округ исключено из Конституции РФ.

Изменения от 12 июля 2006 года

В результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа вместо наименований Камчатская область и Корякский автономный округ в Конституцию РФ включено наименование Камчатский край.

Изменения от 14 октября 2005 года

В результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа наименования Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ исключены из Конституции РФ.

Виды поправок к Конституции РФ

В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 137 Конституции РФ). Новое наименование включается в Конституцию Указом Президента РФ (Постановление КС РФ от 28.11.1995г. N 15-П).

В случае изменения конституционно-правового статуса субъекта федерации (область, край, республика и др.), либо образования нового субъекта федерации (в результате объединения или разъединения субъектов федерации, либо в результате принятия в Российскую Федерацию новых субъектов) изменения в Конституцию РФ вносятся на основании федерального конституционного закона (часть 1 статьи 137 Конституции РФ).

Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (статья 136 Конституции РФ). Изменения вносятся на основании Закона РФ о поправке к Конституции РФ. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, вносящей изменения в главы 3-8 Конституции РФ, не может противоречить положениям ее глав 1 (Основы конституционного строя), 2 (Права и свободы человека и гражданина) и 9 (Конституционные поправки и пересмотр Конституции) как по содержанию, так и по порядку принятия. Проверка вносимых таким правовым актом поправок в Конституцию РФ по содержанию норм, будучи фактически проверкой положений самой Конституции Российской Федерации, непосредственно не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (Определение КС РФ от 17.10.2014г. N 1567-О).

Какие поправки внесены в конституцию рф

После разгона Верховного Совета Российской Федерации при Б. Н. Ельцине всенародным голосованием была принята действующая Конституция Российской Федерации 1993 года. В течение его президентства серьёзных поправок в конституцию не вносились (изменялась только статья 65 в связи с изменениями наименований нескольких субъектов Российской Федерации).

С избранием В. В. Путина президентом России губернаторы, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации неоднократно поднимали вопрос об увеличении срока президентства или возможности переизбрания президента на третий срок подряд. Путин отвергал данные предложения, говоря о нежелании вносить какие-либо серьёзные поправки в конституцию, унаследованную от Ельцина.

За это время, в связи с изменениями именований субъектов федерации и процессами объединения российских регионов, 9 раз изменялась статья 65 Конституции (о составе субъектов Российской Федерации).

В конце 2008 года президент Д. А. Медведев предложил внести изменения в конституцию, касающиеся увеличения сроков полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы, а также усиления контрольных полномочий Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации. В течение ноября-декабря 2008 года данные изменения были приняты. Это первые существенные поправки к действующей российской конституции за её пятнадцатилетнюю с небольшим историю.

Порядок принятия и внесения поправок и пересмотра положений конституции

Инициаторы поправок

Согласно ст. 134 Конституции России предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Поправки по основным вопросам

В соответствие со ст. 136 поправки к главам 3-8 Конституции (это главы о фeдеративном устрoйстве государства (ст. 65-79), прeзиденте (ст. 80-93), парламенте (ст. 94-109), правительстве (ст. 110-117), судeбной влaсти (ст. 118-129) и мeстном самoуправлении (ст. 130-133)) принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Таким образом они должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и тремя пятыми голосов членов Совета Федерации. После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. В течение года данное предложение должно быть одобрено законодательными (представительными) органами не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации. После установления результатов рассмотрения, Совет Федерации в течение семи дней направляет закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и опубликовывает его.

Поправки по составу Российской Федерации

Согласно ст. 137 Конституции изменения в ст. 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

То есть по случаю появления нового субъекта федерации (в результате принятия в Россию какой-либо территории, упразднения, объединения или разъединения существующих субъектов Российской Федерации) либо изменения его статуса (например, с области на республику) должен быть принят федеральный конституционный закон, предусматривающий соответствующее изменение в ст. 65 Конституции. Например, в случае вступления в силу такого закона о слиянии регионов в ст. 65 надлежало включить наименования новообразованного субъекта и исключить наименования упразднённых субъектов.

Читайте так же:  Электронная сдача отчетности – кто и как подает

Часть вторая ст. 137 предусматривает, что в случае простого изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции Российской Федерации. Данное действие (включение нового наименования и исключение прежнего) осуществляется указом Президента России без участия Федерального Собрания.

Пересмотр фундаментальных положений

Статья 135 Конституции гласит, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции (это главы об основах конституционного строя (ст. 1-16), прaвах и свобoдах челoвека и грaжданина (ст. 17-64), а также о самих кoнституционных пoправках и перeсмотру Кoнституции (ст. 134—137)) не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Однако, если предложение о пересмотре положений этих глав Конституции будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

Согласно части третьей ст. 135 Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации.

Проект новой конституции России может быть принят либо двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Собрания либо всенародным голосованием.

При проведении всенародного голосования новая Конституция Российской Федерации считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины избирателей.

Таким образом изменение фундаментальных положений (о конституционном строе России, а также о правах и свободах человека и гражданина) не может произойти до принятия новой конституции.

Внесение изменений в статью 65 Конституции в связи с изменением наименования субъекта Российской Федерации

Часть 2 статьи 137 Конституции гласит:

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 года № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации», такое включение осуществляется после издания указа Президента Российской Федерации.

На данный момент в Конституцию Российской Федерации, в статью 65, были внесены следующие изменения в связи с переименованиям субъекта:

Указ Президента Российской Федерации Было Стало
от 9 января 1996 г. № 20 Ингушская Республика Республика Ингушетия
Республика Северная Осетия Республика Северная Осетия — Алания
от 10 февраля 1996 г. № 173 Республика Калмыкия — Хальмг Тангч Республика Калмыкия
от 9 июня 2001 г. № 679 Чувашская Республика — Чаваш Республики Чувашская Республика — Чувашия
от 25 июля 2003 г. № 841 Ханты-Мансийский автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Внесение изменений в статью 65 Конституции в связи с изменением состава Российской Федерации

В соответсвии с частью 1 статьи 137 Конституции:

Федеральный
конституционный закон
Дата вступления
в силу
Исключено из ст.65 Включено в ст.65 Оставлено для
возникшего образования
от 25 марта 2004 года № 1-ФКЗ 1 декабря 2005 года Пермская область;
Коми-Пермяцкий автономный округ
Пермский край
от 14 октября 2005 года № 6-ФКЗ 1 января 2007 года Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ;
Эвенкийский автономный округ
Красноярский край
от 12 июля 2006 года № 2-ФКЗ 1 июля 2007 года Камчатская область;
Корякский автономный округ
Камчатский край
от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ 1 января 2008 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ Иркутская область
от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ 1 марта 2008 года Читинская область;
Агинский Бурятский автономный округ
Забайкальский край

Поправки 2008 года

Предложение правок

5 ноября 2008 года, выступая в Кремле с ежегодным посланием к Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести изменения в Конституцию России 1993 года по увеличению сроков полномочий Президента Российской Федерации до 6 лет (ср. Продление президентских полномочий в странах СНГ), а Госдумы до 5 лет, а также предложил конституционно обязать Правительство Российской Федерации выступать с ежегодным отчётом перед Государственной думой о результатах своей деятельности, а также по другим вопросам, поставленным Государственной Думой.

Текст правок

1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».

— Закон о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ

1) в части 1 статьи 103:

а) дополнить новым пунктом «в» следующего содержания:

«в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;»;

б) пункты «в» — «ж» считать соответственно пунктами «г» — «з»;

2) пункт «а» части 1 статьи 114 изложить в следующей редакции:

«а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;».

— Закон о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ

[3]

Вопрос № 1 Порядок изменения, пересмотра и внесения конституционных поправок в Конституцию Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

для подготовки к экзаменам

Вопросы к государственному экзамену по конституционному праву

1. Порядок изменения, пересмотра и внесения конституционных поправок в Конституцию Российской Федерации.

Читайте так же:  Выход на работу на неполный рабочий день

2. Форма и конституционные характеристики российского государства.

3. Понятие и классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина.

4. Понятие Конституции. Структура и юридические свойства Конституции Российской Федерации.

5. Конституционные обязанности человека и гражданина.

6. Институт гражданства Российской Федерации.

7. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

8. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

9. Принципы российского федерализма. Основные проблемы современного российского федерализма.

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Порядок назначения и проведения референдума в Российской Федерации.

11. Государственные органы Российской Федерации с особым статусом.

12. Понятие и стадии избирательного процесса в Российской Федерации.

13. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

14. Структура, принципы организации и деятельности судов в Российской Федерации.

15. Законодательный процесс в Российской Федерации.

Вопрос № 1 Порядок изменения, пересмотра и внесения конституционных поправок в Конституцию Российской Федерации

Конституция РФ является жесткой, что означает усложненную, по сравнению с иными законами, процедуру изменения ее положения. Данный вопрос регулируется главой 9 Конституции – «Конституционные поправки и пересмотр Конституции», где выделено три самостоятельных способа изменения конституционных положений, имеющих отношения к разным главам и статьям Конституции: изменения ч.1 ст.65 Конституции; пересмотр 1,2 и 9 глав Конституции; внесение поправок в 3-8 главы Конституции.

1. Порядок внесения поправок в гл. 3-8 регулируется ст.136 Конституции и ФЗ от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Этапы внесения поправок:

1) Внесение предложения о поправке. Предложение о поправке в главы с 3 по 8 Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российской Федерации: Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

2) Предложение о поправке вносится в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3 — 8 Конституции Российской Федерации в Государственную Думу. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в трех чтениях. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

3) Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

4) Председатель Совета Федерации в течение пяти дней должен опубликовать уведомление о принятии поправки к Конституции РФ для всеобщего сведения, включающее закон о поправке, который рассылается субъектам Федерации для одобрения.

5) Закон о поправке вступает в силу, если он будет одобрен органами законодательной власти не менее 2/3 субъектов РФ. Процесс рассмотрения закона о поправке в субъектах РФ должен завершиться в течение одного года после принятия закона федеральным парламентом. Результаты рассмотрения устанавливает СФ. Его постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.

6) Принятая поправка к Конституции Российской Федерации подлежит внесению Президентом Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

Примеры поправок, внесенных в Конституцию РФ на 2015 год:

1) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»;

2) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации»;

3) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»;

4) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

2. Главы 1,2 и 9 Конституции РФ могут быть изменены только в порядке общего пересмотра Конституции.

1. Предложения о пересмотре могут вносить те же субъекты конституционной законодательной инициативы, что и имеющие право на внесение предложений о поправках, указанные выше. Но (. ) только если такое предложение поддержало 3/5 общего числа голосов членов Совета Федерации и депутатов ГД (ч.2 ст.135 Конституции).

2. В этом случае созывается в соответствии с ФКЗ Конституционное Собрание (данный ФКЗ, определяющий порядок его созыва, пока не принят).

3. Конституционное Собрание может принять одно из двух решений:

1) подтвердить неизменность Конституции (на этом его полномочия прекращаются, вся процедура пересмотра прекращается);

2) разработать проект новой Конституции РФ и либо принять ее большинством голосов в 2/3 общего числа своих членов, либо вынести проект на референдум (ч.3 ст. 135 Конституции).

Читайте так же:  Облагается ли пенсия подоходным налогом

Примеров пересмотраКонституции РФ нет в виду отсутствия ФКЗ о Конституционном Собрании.

3. Изменение ч.1 ст. 65 (где содержится перечень субъектов РФ)регулируется Конституцией РФ иФедеральным конституционным законом от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и возможно в двух ситуациях:

1) включение в ст.65 названия нового субъекта РФ в результате:

а) принятия в РФ нового субъекта. Это связано с предварительным заключением международного договора о добровольном территориальном присоединении другого государства либо его части с ратификацией такого договора и последующим внесением Президентов РФ в ГД проекта ФКЗ «о принятии в состав России нового субъекта».

Пример: Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

б) образования в составе РФ нового субъектав результате объединения двух и более граничащих друг с другом субъектов РФ с предварительным проведением референдума в объединяющихся субъектах РФ. Президент РФ вносит в ГД проект ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта». Название нового субъекта вносится в Конституцию (в ч.1 ст.65) на основе выше указанного ФКЗ.

2004 год — объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (образован Пермский край)

2005 год – объединение Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (Красноярский край включил в свой состав автономные округа)

[1]

2006 год – объединение Камчатской области и Корякского автономного округа (образован Камчатский край)

2006 год – объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (Иркутская область включила в свой состав автономный округ)

2007 год – объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (образован Забайкальский край).

2) изменение названия уже существующего субъекта относится к его собственной компетенции. В соответствии с ч.2 ст.137 новое название подлежит включению в Конституцию РФ без каких-либо дополнительных законодательных процедур. Право включать новое название субъекта в Конституцию РФ предоставил Президенту РФ Конституционный Суд РФ (Постановление от 28 ноября 1995 г.). Согласно данному Постановлению изменения наименования субъекта РФ включаются в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации указом Президента Российской Федерации на основании решения субъекта Российской Федерации, принятого в установленном им порядке.

Примеры смены названия субъекта:

— изменение наименования Ханты-Мансийского автономного округа на Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

— изменение наименования Чувашской Республики — Чаваш республики на Чувашскую Республику – Чувашию

— изменение наименования Республики Калмыкия — Хальмг Тангч на Республику Калмыкия

— изменение наименований Ингушской Республики на Республику Ингушетия

— Республики Северная Осетия на Республику Северная Осетия — Алания

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9567 —

| 7485 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ФОМ: 68% россиян высказались за внесение поправок в Конституцию

При этом 17% заявили, что Конституцию пересматривать не нужно. Об этом сообщил РБК, который ознакомился с результатами исследования. Социологи также спросили и о том, какой они считают российскую Конституцию — хорошей или плохой. Вариант «хорошая» выбрали 54%, «плохой» ее назвали 22% россиян.

Шойгу и Жуков возглавили список героев Отечества у россиян

Еще 47% ответили, что Основной закон не определяет жизнь России. Противоположной точки зрения придерживались 43%. Также людей спрашивали, помогает ли Конституция защищать россиянам свои права, (43% ответили — да, 51% — затруднились с ответом), знают ли они основные положения документа (46% — знают, 51% — не знают), читали ли текст Основного закона (59% — читали, 40% — нет).

Представители ФОМ задали респондентам вопрос о том, следует ли периодически пересматривать Конституцию в соответствии с требованиями времени или вносить поправки нужно только в исключительных случаях. О необходимости периодического пересмотра заявили 56%, второй вариант выбрал 31%.

Фонд «Общественное мнение» проводил исследование в 53 субъектах России с 30 ноября по 1 декабря. В нем приняли участие 1,5 тысячи человек. Опрос сделали в преддверии 26-й годовщины с момента принятия Конституции в России. Всенародное голосование приняло Конституцию РФ 12 декабря 1993 года. Она начала действовать с 25 декабря 1993-го.

Сколько изменений претерпела Конституция РФ

Содержание статьи

  • Сколько изменений претерпела Конституция РФ
  • Как менялся характер власти в России
  • Кого коснулась амнистия 2013 года

Изменения, внесенные в Конституцию РФ при Борисе Ельцине

9 января 1996 года Указом Президента РФ, Ингушская Республика и Республика Северная Осетия стали называться республика Ингушетия и Республика Осетия-Алания. Это решение было принято на основании государственных органов ряда субъектов РФ.

10 января 1996 года вместо названия Республика Калмыкия – Хальмг Тангч было присвоено наименование Республика Калмыкия.

Какие изменения в Конституцию внесли при В.В. Путине с 2000-2008

В 2001 году Чувашская Республика – Чаваш стала называться Чувашской Республикой – Чувашия. В 2003 Ханты-Мансийский автономный округ получил наименование Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

В 2004 году Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в один субъект федерации и стали Пермским краем.

Читайте так же:  Охрана труда организация обучения сроки

14 октября 2005 года Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ и Эвенкийский автономный округ были исключены из конституции РФ. Эти два округа были включены в состав Красноярского края.

Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ до 1 января 2007 года хоть и входил в состав Красноярского края, но, тем не менее, был самостоятельным субъектом РФ. Слияние с Красноярским краем этих двух автономных округов произошло согласно результатам референдума, который был проведен 17 апреля 2005 года.

Объединения субъектов Российской Федерации продолжилось и в 2006 году, когда вместо двух наименований Камчатская область и Корякский автономный округ, в Конституции России появилось наименование Камчатский край.

30 декабря 2006 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области.

Забайкальский край был образован в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Соответствующие изменения в Конституцию РФ были внесены 21 июня 2007 года.

Изменения, принятые при Д.А. Медведеве в 2008 году

В 2008 году, выступая с Посланием к Федеральному собранию, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести в Конституцию России ряд поправок, которые потом еще долго обсуждались в обществе. Медведев предложил увеличить срок президентский полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.

Кроме того, он также предложил конституционно обязать правительство РФ выступать с ежегодным отчетом перед Госдумой о реальных результатах своей деятельности и отвечать на вопросы, поставленные Государственной Думой.

Эти поправки были ратифицированы нижней палатой парламента, и вступили в силу с 31 декабря 2008 года.

Изменения Конституции в 2014 году

7 октября 2013 года Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправке к Конституции РФ, которая разрешила бы объединение Высшего арбитражного суда и Верховного суда, а также расширяет полномочия Президента РФ по назначению прокуроров. Эти поправки были приняты и вступили в силу 6 февраля 2014 года.

21 июля 2014 года была принята поправка к Конституции РФ, которая позволяет Президенту РФ вводить в состав Совета Федерации до 10% назначенных представителей.

Поправки к Конституции РФ

Изменения от 27 марта 2019 года

Вместо наименования Кемеровская область в Конституцию РФ включено наименование Кемеровская область – Кузбасс.

Изменения от 21 июля 2014 года

Изменен порядок формирования Совета Федерации. Теперь кроме представителей от субъектов РФ (два представителя от каждого субъекта: один от законодательного (представительного) органа, один от исполнительного органа государственной власти) в состав Совета Федерации входят представители Российской Федерации, которых назначает Президент РФ, и число которых составляет не более 10% от числа членов Совета Федерации.

Изменения от 21 марта 2014 года

В Российскую Федерацию была принята Республика Крым. В составе РФ образованы два новых субъекта: Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Изменения от 05 февраля 2014 года

Изменения связаны с объединением Высшего Арбитражного Суда с Верховным Судом, а также с изменениями в органах прокуратуры.

Изменения от 30 декабря 2008 года

Введена обязанность Правительства Российской Федерации представлять Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Виды поправок к Конституции РФ

В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 137 Конституции РФ). Новое наименование включается в Конституцию Указом Президента РФ (Постановление КС РФ от 28.11.1995г. N 15-П).

В случае изменения конституционно-правового статуса субъекта федерации (область, край, республика и др.), либо образования нового субъекта федерации (в результате объединения или разъединения субъектов федерации, либо в результате принятия в Российскую Федерацию новых субъектов) изменения в Конституцию РФ вносятся на основании федерального конституционного закона (часть 1 статьи 137 Конституции РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (статья 136 Конституции РФ). Изменения вносятся на основании Закона РФ о поправке к Конституции РФ. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, вносящей изменения в главы 3-8 Конституции РФ, не может противоречить положениям ее глав 1 (Основы конституционного строя), 2 (Права и свободы человека и гражданина) и 9 (Конституционные поправки и пересмотр Конституции) как по содержанию, так и по порядку принятия. Проверка вносимых таким правовым актом поправок в Конституцию РФ по содержанию норм, будучи фактически проверкой положений самой Конституции Российской Федерации, непосредственно не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (Определение КС РФ от 17.10.2014г. N 1567-О).

Источники


  1. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  2. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  5. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
Какие поправки внесены в конституцию рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here