Определение скорости автомобиля при дтп

Информация по теме в статье: "Определение скорости автомобиля при дтп". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Определение скорости автомобиля при дтп

Материалы и объекты, необходимые для проведения экспертизы ДТП

Ежедневно в России происходят тысячи ДТП, в результате которых причиняется значительный материальный ущерб, вред здоровью, и, главное, жизни. Для предупреждения ДТП проводят расследования, в рамках которых выясняют причины ДТП и факторы им способствующие. Но установление причины ДТП без сведений об обстоятельствах, сопутствовавших данному событию, невозможно. Именно для установления данных обстоятельств ДТП, оценки действий водителей – участников ДТП, а также определения условий, способствовавших ДТП, проводят автотехническую экспертизу. Она может быть назначена как в рамках судебного заседания, так и при предварительном расследовании ДТП органом следствия или дознания. Автотехническое исследование может быть также проведено по инициативе одной из сторон, но выходным документом будет являться Заключение специалиста, а не эксперта.

Перед назначением экспертизы в целях сокращения сроков судебных разбирательств рекомендуется убедиться в том, что в материалах дела имеются все необходимые данные. Опишем подробно материалы, которые потребуются эксперту при проведении исследования по тем или иным вопросам.

При определении относимости повреждений транспортных средств (ТС) к данному ДТП эксперту необходимо предоставить для осмотра ТС, а при невозможности – их фотографии. Отметим, что фотографии ТС должны быть выполнены по правилам криминалистической фотосьемки: должны быть представлены снимки ТС со всех сторон, с введение в кадр масштабной линейки, расположенной вертикально, более детально должно быть зафиксировано каждое повреждение, при этом из серии фотоснимков должно быть понятно, повреждение какого элемента фиксируется. Фотографии должны быть выполнены при хорошем освещении, в хорошем качестве, при достаточной резкости и контрастности, в необходимом для проведения исследования количестве.

Такие же требования к представленным материалам предъявляются при постановке вопроса о взаимном расположении ТС в момент столкновения.

Для решения практически всех вопросов, связанных с оценкой действий водителей, установлением наличия или отсутствия у водителя технической возможности предотвратить столкновение, определением остановочного и тормозного путей транспортного средства, их удаления от места столкновения в определенные моменты времени, определением минимального расстояния, необходимого для совершения маневра и многих других, необходимы следующие материалы:

протокол осмотра места ДТП со схемой места ДТП, где должно быть зафиксировано не только конечное положение ТС относительно границ проезжей части, но и геометрические параметры дороги, включая ее проезжую часть, обочины и тротуары, наличие дорожных знаков и дорожной разметки, следы колес, осыпи осколков, льда, снега, грунта, границы и расположение места разлива жидкости, направление движения транспортных средств до столкновения, места столкновения со слов участника ДТП, а так же тип, состояние дорожного покрытия, видимость дороги, ее профиль и размеры выбоин при их наличии;

справка о ДТП, где зафиксированы все внешние повреждения на транспортных средствах;

объяснения участников ДТП и свидетелей, поясняющие механизм столкновения, скорости и направления движения, действия водителей в определенные моменты времени и многие другие факторы, имеющие значение при проведении исследования по ДТП;

Это минимальный перечень материалов, необходимых эксперту, к нему можно добавить и акт выявленных недостатков в содержании дорог, рапорт сотрудника ДПС, заявления, жалобы, протоколы судебного заседания, протоколы осмотра ТС. Рекомендуется предоставить эксперту лишние материалы сразу при назначении экспертизы, нежели ждать запроса от эксперта о необходимости их предоставления.

Важно отметить, что при исследовании обстоятельств ДТП, произошедшего на регулируемом перекрестке, когда необходимо установить сигнал светофора, при котором осуществлял движение тот или иной участник дорожного движения, необходимо представить эксперту справку о режиме работы светофорного объекта.

Вовремя произведенные запросы и предоставление эксперту всех необходимых материалов и объектов для проведения исследования поможет сократить сроки производства судебных автотехнических экспертиз, а значит и сроки рассмотрения судебных дел, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1

More in Организация движения:

  • Лондон: оценка пешеходных ограждений 27.11.2017
  • Пешеходное ограждение: типовые нарушения пешеходами 14.11.2017
  • Москва похорошела 11.08.2017

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Серия статей написана на основе Отчета по управлению скоростью от 2006 года составленного по результатам конференции представителей транспортных министерств Европы.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Содержание

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим остановочный путь автомобиля. Длину остановочного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути автомобиля после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

Читайте так же:  Причины по которым отказывают в кредите

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

[box type=»info» style=»rounded»]Рассчитать длину остановочного пути и время торможения, при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно с помощью калькулятора. На английском языке можно найти упрощенный вариант.[/box]

[box type=»info» style=»rounded»]При нормальных условиях приблизительную длину остановочного пути можно рассчитать по формуле (Скорость [км/ч] разделить на 10 и возвести в квадрат)[/box]

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские улицы, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.
Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Читайте так же:  Учитывается ли стаж в декретном отпуске

4.2.3. Расчет технической возможности у водителя предотвратить дтп при превышении скорости движения

Вопросы, ставящиеся на разрешение экспертов аналогичны поставленным в предыдущем разделе. Наличие у водителя в данной ДТС (см. рис. 11) предотвратить ДТП выражается неравенством (5). Однако в данном случае Sо – остановочный путь ТС при максимально-допустимой в данной ДТС скорости движения ТС будет рассчитываться по формуле (9):

(9)

где Vд – максимально-допустимая скорость в соответствии с п. 10.2 ПДД (в населенном пункте Vд = 60 км/ч, вне населенного пункта Vд = 90 км/ч); Sу – удаление ТС от места наезда на пешехода при применении водителем экстренного торможения при возникновении опасности для движения (с учетом времени реакции водителя) рассчитывается по формуле (5).

Таким образом: если SоSу, то водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП и его действия не противоречат требованиям п. 10.1 ч. 2 ПДД, но не соответствуют требованиям п.п. 1.3, 10.1 ч.1, 10.2 ПДД.

Рис. 11. Превышение скорости движения

4.2.4. Расчет технической возможности у водителя избежать дтп по времени

Наличие технической возможности у водителя ТС избежать наезда на пешехода по времени (см. рис. 12), а также при столкновении ТС может быть выражено следующим неравенством (10):

, (10)

где То – остановочное время ТС – время, необходимое для остановки ТС, с; Топ – время нахождения объекта в зоне опасности, с.

Остановочное время ТС рассчитывается по формуле (11):

(11)

где Топ – задается или определяется расчетом по формуле (12).

(12)

На рис. 12 показано, что все необходимые расчетные параметры берутся с момента возникновения опасности для движения ТС, т.е. с момента выхода пешехода, или выезда ТС 1 в полосу движения ТС 2. В данном случае, на рисунке место наезда ТС 1 на пешехода совпадает с местом столкновения ТС 1 и ТС 2. Т1, Т2, Т3 – определяются из показаний пешехода или водителя, а также со слов свидетелей произошедшего дорожного происшествия.

Рис. 12. Определение остановочного времени ТС при наезде ТС 1 на пешехода или при столкновении ТС 1 и ТС 2

4.2.5. Определение максимально-допустимой скорости движения тс по условию видимости

Данную скорость можно определить по формуле (13):

[3]

(13)

где Vдв – максимально-допустимая скорость движения ТС по условию видимости, км/ч; Т1 – время реакции водителя по условию видимости или время реакции водителя при выборе скорости движения; Sв – видимость с места водителя в направлении движения ТС (как правило, берется из исходных данных), м.

Таким образом: если Vа > Vдв, то скорость движения ТС не обеспечивала безопасность движения по условию видимости и действия водителя не соответствуют требованиям п. 10.1ч.1 ПДД РФ.

Как определить скорость движения автомобиля перед ДТП

Аварийная ситуации на дороге ― привычная картина, почти каждый день происходят десятки ДТП, и установить причины и виновное лицо аварий ― задача экспертов.

В ходе судебных разбирательств суд будет учитывать методику расчета тормозного пути, также свидетельские показания очевидцев происшествия.

[1]

Определение скорости автомобиля при ДТП требует квалификации и опыта. Эксперты АНО «Центра Экспертиз Автомобилей» занимаются всеми видами автотехнической экспертизы и представляют заключение имеющие юридическую силу.

Экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза позволяет установить реальный ущерб после ДТП, причиненный пострадавшим лицам, транспортному средству, установить виновника аварии и фактов, послуживших произошедшему. Ключевым вопросом для заключения по автотехнической экспертизе является определение скорости автомобиля при ДТП. Специалисты используют специальные формулы из области физики, также учитывая факты и обстоятельства дела, позволяющие установить точный результат.

Экспертиза и судебный процесс

Судебный процесс по ДТП сложен и для определения всех фактов произошедшего требует от специалиста, подготовившего заключения, ответственности и квалификации. Определения скорости автомобиля при ДТП должны быть обоснованы и изложены в официальном экспертном заключении. При необходимости и недостойности доказательств, может быть назначена судебная экспертиза.

В вопросах проведения автотехнической экспертизы обращайтесь к специалистам АНО «Центр Экспертиз Автомобилей». При несогласии с результатами оценки после ДТП, каждый участник происшествия вправе обратиться в суд, независимый экспертный центр готов представить полноценный экспертный отчет по ситуациям различной сложности.

Определение скорости автомобиля по повреждениям

Эксперты АНО «Центра Экспертиз Автомобилей» могут установить скорость автомобиля по полученным повреждением и деформациям. Такой метод дополняет и позволяет уточнить основной способ (по следам торможения) определения скорости транспорта. Является единственным способом установления скорости, такой метод не может. При столкновении на конструкцию автомобиля могут влиять следующие факторы:

  • Загрузка автомобиля, соответствует ли количество пассажиров допустимой норме по отношению к данной модели.
  • Конструктивные особенности кузова автомобиля.
  • Срок эксплуатации транспортного средства, включая, количество произведенных ремонтов, годы выпуска автомобиля, состояние кузова.

Определение скорости автомобиля по повреждениям специфично относительно каждого вида столкновения и происшествия ДТП. Расчет скорости авто учитывается и при степени полученных трав у пострадавших от аварии. Исходя из полученных травм пострадавшим лицом, также можно судить о скорости движения транспортного средства.

Полученные травмы должны быть зафиксированы в медицинском документе и прилагаться к рассмотрению в процессе исследования. На основе полученного медицинского заключения будут сопоставляться фактические результаты по скорости движения автомобиля.

Определение скорости автомобиля по повреждениям требуют знаний, опыта и квалификации проводить точные и обоснованные расчеты, в зависимости от сложившейся ситуации на дороге.

Определение скорости ТС при наезде на пешехода

Уважаемые юристы. Описываю ситуацию: водитель ФСБ совершил наезд на пешехода со смертельным исходом. На данный момент имеем постановление о прекращении уголовного дела, мол, водитель ехал со скоростью 60 км/ч,не нарушая ПДД, а пешеход переходил дорогу в неположенном месте. К слову, все произошло на трассе, непосредственно возле АЗС, на освещенном участке.Повреждения на а/м такого характера, что могли быть образованы как при переходе пешеходом дороги, так и при движении по обочине. Стараниями правоохранителей следов ДТП по факту не зафиксировано, точное место наезда не установлено, следственный эксперимент проведен год спустя, скорость известна только со слов водителя и никакими данными не подтверждается. Ищем методики определения скорости ТС по повреждениям на а/м и трупе. Нашла описание инженерно-технической прочностной экспертизы, даже с практикой. Не могу найти методику по трупу, хотя со слов знакомых экспертов знаю, что где-то она применяется. Может кто сталкивался?

Читайте так же:  Кого не имеют право сократить по закону

Ольга, скорость транспортного средства нельзя достоверно определить путем повреждений этого транспортного средства или повреждений трупа. Скорее всего, будут даны вероятностные выводы. Перспективы привлечения водителя к уголовной ответственности в описанной ситуации невелики. Но вот к гражданско-правовой привлечь — гораздо выше, т.к. имеется источник повышенной опасности.

Да мы особо и не рассчитываем. Но нас категорически не устраивает, что виновником выставили пешехода (от этого же зависит размер компенсации морального вреда, а тут водитель получается весь такой белый и пушистый, а пешеход — нарушитель закоренелый). Будем обжаловать. Для полноты хотелось бы указать, что существую методики определения скорости и при отсутствии тормозного пути и пр. Во всяком случае, ИТПЭ уже была опробована по ряду уголовных дел, дает отличный результат, жаль вот машина, наверное, уже отремонтирована.

Не увлекайтесь фантастикой.

Цена: 500 руб.

Ольга, а вы сами то уверены в невиновности пешехода? Да хоть 200 км/час, переходил, как вы говорите в неположенном месте. А так можно и при 5 км/час задавить насмерть.

ЕСЛИ БЫ Пешеход переходил дорогу по пешеходному переходу.

Наезд произведен непосредственно возле АЗС. Проверьте не было ли на момент наезда знаков ограничения скорости до 40 км. Иногда владельцы заправок инициируют установку этих знаков для увеличения прибыли.Для этого нужно опросить работников АЗС.

Совет Андрея хороший! Но если этого знака нет, то и время не тратьте. Контрразведчиком всё давно похерено. А методика такая есть в 2-томнике «Автотехническая экспертиза. Пособие для эксп. и следователей». Но книга с грифом ДСП. Даже если поможет, одно только это заключение не повлияет.

Совет Андрея хороший! Но если этого знака нет, то и время не тратьте. Контрразведчиком всё давно похерено. А методика такая есть в 2-томнике «Автотехническая экспертиза. Пособие для эксп. и следователей». Но книга с грифом ДСП. Даже если поможет, одно только это заключение не повлияет.

4 Определение скорости автомобиля при наезде на пешехода

Будем считать, что кинетическая энергия автомобиля, равная , в исследуемом процессе переходит в энергию, поглощенную процессом торможения, и в энергию удара пешехода:

(4.1)

где Ut – энергия торможения;

Ur – энергия удара.

Энергия, поглощенная процессом торможения, определяется по величине тормозного пути следующим образом:

(4.2)

Видео (кликните для воспроизведения).

где Ga вес автомобиля;

φ – коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием;

St — тормозной путь (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 — Схема процесса наезда на пешехода

При экспертизе ДТП с участием современного автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой, расчет тормозного пути осуществляется по формуле:

(4.3)

где δ — коэффициент учета вращающихся масс;

va — скорость в начале торможения;

MTi — тормозной момент на i-ом колесе;

Gki — нормальная реакция на i-ом колесе;

[2]

Mr — момент на тормозном барабане;

Rzi — касательная реакция на i-ом колесе;

jуст -установившееся замедление автомобиля;

vw — относительная скорость воздуха в момент нажатия на педаль тормоза;

kn — коэффициент сопротивления воздуха (зависит от формы автомобиля и качества обработки его поверхности);

F — лобовая площадь автомобиля;

fi — коэффициент сопротивления качению колес автомобиля;

Si — коэффициент проскальзывания колес автомобиля;

Ik — приведенный момент инерции колеса автомобиля;

rd — динамический радиус колеса;

n — количество колес автомобиля, которые затормаживаются;

τзп — время запаздывания срабатывания тормозного привода;

τн — время нарастания замедления.

Энергия удара пешехода состоит из двух частей:

(4.4)

где Ur1 — энергия, поглощенная элементами кузова автомобиля;

Ur2 — энергия, затраченная на травмирование и удары пешехода (определяется по результатам судебно-медицинской экспертизы).

Для определения величины Ur2 используется методика определения энергии удара автомобиля о массивное препятствие, в которой предусмотрен анализ деформаций всех поврежденных в процессе ДТП элементов конструкции автомобиля, при этом процесс перехода кинетической энергии в энергию упругопластической деформации моделируется функционалом:

(4.5)

Ϭij — тензор напряжений Кирхгофа;

— тензор деформаций Грина;

, — упругая и пластическая части тензора деформаций, действующие в упругой и пластических областях конструкции;

— внешние силы;

— перемещение;

S — поверхность исследуемого объекта до деформации;

Компоненты тензора деформаций, входящих в (4.5), вычисляются по формулам:

(4.6)

где — компоненты тензора деформаций в декартовых координатах;

w, v, u – соответствующие им перемещения точек поврежденных элементов конструкции, определяемые как разности координат начального и конечного состояний рассматриваемого объема.

Методика построена на решении обратной задачи теории пластичности. Если в прямой задаче теории пластичности перемещения w, v, u являются искомыми величинами, то в обратной задаче они известны и пропорциональны остаточным деформациям. При этом упругие перемещения wy, vy, uy при разгрузке исчезают и в соответствии с теоремой А.А. Ильюшина о разгрузке составляют около 5%. Энергия, затраченная на деформацию отдельных элементов конструкции, суммируется:

(4.7)

где каждая составляющая суммы (4.5) определяется путем сканирования повреждения, по результатам которого вычисляется объем пластически деформированного материала Vi, после чего Ui определяется по формуле:

(4.8)

где σs– предел текучести материала кузова.

Процесс травмирования пешехода также тщательно исследуется (см. рисунок 4.1). Тело пешехода, получив удар о капот и лобовое стекло (стойку лобового стекла), отбрасывается в сторону. Когда скорость автомобиля гасится, тело может упасть рядом с передней дверью автомобиля. Отбрасывание и падение тела с ударом о грунт (дорожное покрытие), другие предметы приводит к образованию новых телесных повреждений и разрывам внутренних органов.

Читайте так же:  Срок исковой давности при банкротстве юридического лица

Приданная телу потерпевшего кинетическая энергия заставляет скользить тело по грунту (дороге). В результате этого скольжения образуются характерные полосчатые следы скольжения на одежде и скользящей поверхности тела пострадавшего в виде загрязнений, стѐртости тканей, ориентированных в направлении скольжения тела, параллельных полосчатых ссадин, полосчатых поверхностных ран с внедрением в них частиц поверхности, по которой происходило скольжение. При таком скольжении возможны соударения с предметами, находящимися на пути пострадавшего.

Если автомобиль имеет обтекаемую форму со скошенным кпереди капотом и ветровым стеклом, а также скорость не менее 50 км в час, то тело пострадавшего нередко подбрасывается почти вертикально, перебрасывается через автомобиль и падает позади него возле места наезда, иногда под колѐса позади идущего транспорта.

Удар легковым автомобилем может наноситься не только ниже центра тяжести пешехода, но и в область центра его тяжести (таз, верхняя часть бедра). В этих случаях имеет место отбрасывание тела вперед, после чего тело падает и ударяется о дорожное покрытие, скользит по нему. Повреждения от удара о дорогу и следы от скольжения тела по дороге располагаются на противоположной первичному удару стороне тела.

Энергия, затраченная на травмирование и удары пешехода, определяется суммированием энергии, затраченной на k-ую травму:

(4.9)

где каждое k-ое повреждение происходит с поглощением энергии удара. Величины Uk находятся из таблицы 4.1, в которой каждый номер k соответствует позиции на рисунке 2.

Таблица 4.1 – Значение величины Uk

Определение максимально-допустимой скорости движения ТС по условию видимости при проведении автотехнической экспертизы

Движение на автомобиле в темное время суток считается самым опасным, а для пешеходов, которые переходят проезжую часть это время становится смертельно опасным. Стоит прочесть эту статью, чтобы раз и навсегда определить для себя, с какой скоростью вы можете ехать по дорогам в условиях ограниченной видимости в свете фар автомобиля, для того чтобы не стать убийцей.

Данную скорость можно определить по формуле (1):

(1)

где Vдв – максимально-допустимая скорость движения ТС по условию видимости, км/ч; Т1 – время реакции водителя по условию видимости или время реакции водителя при выборе скорости движения; Sв – видимость с места водителя в направлении движения ТС (как правило, берется из исходных данных), м.

Таким образом: если Vа > Vдв, то скорость движения ТС не обеспечивала безопасность движения по условию видимости и действия водителя не соответствуют требованиям п. 10.1ч.1 ПДД РФ. Иными словами, если вы при движении в темное время суток на неосвещенном участке автодороги двигались с включенным светом фар, ближним или дальним вне населенного пункта, то ваша скорость не могла быть равна 90 км/час по условиям видимости, а должна была быть значительно меньше. При этом любые манипуляции с показаниями в этом случае грозят еще большими проблемами водителю, что мы покажем чуть дальше.

Наличие технической возможности избежать столкновения определяется по формуле (2).

(2)

где Sо – остановочный путь ТС в данной ДТС, м; Sу – удаление ТС от места наезда на пешехода в момент возникновения опасности для движения.

Остановочный путь ТС при максимально-допустимой в данной ДТС скорости движения ТС по условию видимости будет определяться по следующей формуле (3):

(3)

Удаление ТС от места наезда на пешехода при применении водителем экстренного торможения при возникновении опасности для движения (см. рис. 1) будет определяться по формуле (4):

(4)

где * – это путь, пройденный ТС до образования следов тормозного юза с учетом времени реакции водителя и характеристик ТС; Sт – расстояние, пройденное ТС от начала образования следов торможения до места наезда на пешехода, зафиксированного на схеме происшествия, м; Lп.с. – длина переднего свеса ТС, м.

Рис. 1. Превышение скорости движения

Если Sо > Sу, то водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП (наезд на пешехода).

Теперь попробуем разобрать простой, но очень часто повторяющийся пример такого ДТП. И описать вранье водителя сбившего пешехода насмерть.

Вопрос который нас в данном случае будет интересовать —

  1. Состоятельна ли версия обстоятельств ДТП, изложенная водителем автомобиля Ford Transit г.р.н. ХХХХ, ивановым И.И. с технической точки зрения?

Первым этапом автотехнической экспертизы и анализа ДТП при наезде на пешехода, является определение взаимного располо­жения участников происшествия в момент возникно­вения опасной обстановки. Решение этой задачи при восстановлении механизма наезда автомобиля на пеше­хода представляет особые трудности, так как пешеход в отличие от автомобиля может двигаться по самой неопределенной траектории и с резко меняющейся ско­ростью. Поскольку истинной траектории и фактической скорости пешехода в материалах дела не установлено, эксперт предполагает, что пешеход двигался по проезжей части равномерно и прямолинейно. Скорость движения пешехода принята согласно табличным данным статистических исследований НИЛСЭ (таблица 1)

Таблица 1. Скорость движения (м/с) пешеходов-мужчин данным статистических исследований НИЛСЭ.

Молодые 15—20 лет

Среднего возраста 30—40 лет

Пожилые 50—60 лет

Старики старше 70 лет

С протезом ноги

В состоянии алкогольного опьянения

Ведущие ребенка за руку

С ребенком на руках

С громоздкими вещами

Идущие под руку

В зависимости от основных признаков, определяющих механизм наезда, обычно их разбивают на три группы. По характеру движения автомобиля различают наезд при равномерном движении и наезд в процессе торможения. По величине угла между векторами скоростей автомобиля и пешехода. А так же по расположению места удара на автомобиле.

Читайте так же:  Абсолютно определенная санкция в коап рф

Учитывая показания свидетелей и водителя автомобиля данный наезд можно классифицировать как – наезд при торможении, поперечный, боковой поверхностью. Такой наезд является наиболее распространенным и хорошо описанным в экспертной литературе.

Необходимо определить момент возникновения опасности для движения автомобиля. Согласно протоколу судебного заседания по гражданскому делу №ХХХ на момент наезда на пешехода автомобиль двигался в торможении со скоростью около 10 км.час. После удара машина остановилась, пешеход лежал позади автомобиля. Согласно объяснениям, данным 25.10.2013, водителем Ивановым И.И., он двигался со скоростью около 50 км.час после столкновения автомобиль проехал примерно на один корпус вперед от места где лежал сбитый пешеход. Учитывая вышеизложенное, определим остановочный путь автомобиля Ford Transit г.р.н. ХХХ при скорости 50 км.час.

Учитывая характер наезда, затратами кинетической энергии на отброс пешехода можно пренебречь. Таким образом, учитывая конечное положение автомобиля, определенное со слов водителя Иванова И.И. (см. выше) можно сделать вывод, о том, что от места возникновения опасности до места конечного положения пешехода на проезжей части автомобиль проехал около 25,5 метра. Учитывая скорость движения пешехода, находящегося в состоянии алкогольного опьянения и ширину проезжей части можно сделать вывод, что в момент возникновения опасности для движения пешеход двигался со скоростью 2,78 м.сек. и преодолел в полосе движения автомобиля расстояние 5,2 метра от разделительной полосы до места наезда.

Таким образом, автомобиль Ford Transit, двигавшийся со скоростью 13,9 м.сек, на расстоянии 2,8 м от правой границы проезжей части, совершил наезд на пешехода, пересекавшего улицу слева на право, со скоростью 2,78 м.сек. Габаритная ширина автомобиля 2,08 м (без зеркал). Максимальное замедление, которого можно было достичь в данных дорожных условиях варьируется в зависимости от температуры рабочей тормозной системы и может составлять от J=0,55 до J=0,72 м.сек 2 Поэтому для расчетов принимаем среднюю величину J=6,8 м.сек 2 (согласно требований ГОСТ 25478—82)

Попробуем рассмотреть данный вариант развития событий:

Удар по пешеходу был нанесен левой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии 0,5 м от передней стороны автомобиля.

Время движения в поле зрения водителя рассчитывают по формуле tвп=5,2/2,78-0,5/13.9=1,87-0,03=1,84с.

Время в течении которого водитель мог наблюдать действия пешехода больше времени, необходимого для приведения в действие тормозной системы. Следовательно, применив торможение, водитель с технической точки зрения действовал правильно, использовав все возможности для предотвращения наезда на пешехода.

Удаление автомобиля от места наезда с момента, когда пешеход неожиданно побежал в другую сторону пересекая проезжую часть, можно рассчитать по формуле:

Sy=5,2*13,9/2,78 – 0,5= 25,5

SO = (T1 + T2 + 0,5xT3)VД/3,6 + VД 2 /26J =

=(1,0+0,1+0,5×0,3)x50,0/3,6+50,0 2 /(26×6,8)= 31,5м,

где: Т1 – время реакции водителя автомобиля Ford Transit, Колодина Д.В. , в данной ДТС, Т1 = 1,0с[2-5];

Т2 – время запаздывания срабатывания тормозной системы;

Т3 – установленное время нарастания замедления ТС;

J – тормозные характеристики автомобиля Ford Transit ;

Т2 =0,1с[2-5], Т3 =0,3с[2-5], J = 6,8 м/с 2 [2-5];

VД – максимально разрешенная скорость движения согласно показаниям водителя Иванова И.И. (см.выше) VД =50,0км/ч.

Остановочный путь больше удаления автомобиля от места наезда, поэтому водитель не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода.

Однако данный вариант развития событий не вписывается в картину обособленных трасологических признаков, зафиксированных на месте ДТП. Во-первых – место падения пешехода находится на значительном расстоянии от места наезда зафиксированного на схеме ДТП, что при скользящем боковом наезде практически исключено, и возможно только, в том случае если пешеход зацепился о выступающие части автомобиля. Во-вторых, все мелкие детали одежды и обуви находятся непосредственно возле места образования луж крови на проезжей части. Так же следует учесть, что следовая обстановка на месте происшествия была изменена водителем автомобиля – автомобиль переставлен, пострадавший перемещен, при оказании первой помощи. Так же, учитывая показания водителя автомобиля Иванова И.И. и место наезда на пешехода указанное на схеме ДТП, можно сделать вывод о том, что если пешеход создал опасность для движения автомобиля за 25 метров от места наезда на него, то при остановочном пути автомобиля на скорости 50 км. час – 31,5 метров, конечное положение автомобиля должно было находиться не более чем в 6 метрах от места наезда на пешехода, а это значит, что при наезде на пешехода скорость движения автомобиля Ford Transit была значительно выше 50 км в час.

Исходя из вышеизложенного, при рассмотрении данного ДТП версия водителя несостоятельна с технической точки зрения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы сознательно не публикуем все исследование, дабы не облегчать преступникам жизнь. Однако для опровержения версии водителя существуют и другие, куда как более современные способы .

Источники


  1. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
Определение скорости автомобиля при дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here