Площадка для мусорных контейнеров нормы

Информация по теме в статье: "Площадка для мусорных контейнеров нормы". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Статья 15. Контейнерные площадки

Статья 15. Контейнерные площадки

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

1. Контейнерные площадки размещают на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее чем 20 м, на участках жилой застройки — не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12×12 м). Размещение площадок проектируется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагают в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Планировка и обустройство контейнерных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

2. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 — 8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше — одна площадка при каждом доме.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на контейнерной площадке включает: твердые виды покрытия; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для сбора люминесцентных ламп, бытовых химических источников тока (батареек); осветительное оборудование.

4. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5 — 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

5. Функционирование осветительного оборудования устанавливают в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор не менее 3 м.

6. Озеленение площадки производится деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны предусматривают не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

7. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.

8. Утратила силу с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

Читайте так же:  До скольки разрешается шуметь в квартире

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Площадка для мусорных контейнеров нормы

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Требования к размещению контейнерных площадок для отходов

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
  3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Читайте так же:  Допрос адвоката в качестве свидетеля упк

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Реестры площадок накопления ТКО

С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введена статья 13.4. «Требования к местам (площадкам) накопления отходов». На основании этой статьи с 1 января 2019 года вступили в силу новые «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

Читайте так же:  Продляется ли отпуск на праздничные дни

В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

СНиП 30-02-97. Площадки для мусорных контейнеров.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30-02-97.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ.

5.11. На территории садоводческих объеди­нений и за ее пределами запрещается органи­зовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены пло­щадки для мусорных контейнеров.

Площадки для мусорных контейнеров раз­мещаются на расстоянии не менее 20 и не бо­лее 100 м от границ садовых участков.

Минимально необходимый состав зданий, сооружений, площадок общего пользования.

Контейнерная площадка для сбора мусора: требования, содержание, обустройство

Для удобства вывоза мусора с дворовых и прилегающих территорий в жилых зонах устанавливаются специальные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Они бывают определенных размеров и должны быть приспособлены под несколько мусорных контейнеров, но не более пяти штук.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расположение и обустройство площадок необходимо централизованно согласовывать с органами местного самоуправления. Если вблизи жилой территории не представляется возможным осуществить размещение данных площадок, то создается специальная комиссия, которая актом определяет место будущей установки мусорных контейнеров (см. виды контейнеров и бункеров для мусора).

Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора

Количество контейнеров равно, как и количество площадок, должно определяться и рассчитываться пропорционально численности населения, которое оплачивает услуги жилищно-коммунального хозяйства по вывозу мусора и проживает на близлежащей территории. Соответственно, с увеличением численности населения нужно увеличивать количество мусорных контейнеров и площадок.

По требованиям действующего законодательства контейнерная площадка должна иметь бетонное основание и ограждения в виде металлических конструкций или зеленых насаждений. Высота стен конструкций или насаждений может быть произвольной, данный момент не регламентируется законодательно. Однако, чем выше ограждение, тем более опрятный и ухоженный вид будет иметь площадка. Кроме того, площадки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный подъезд транспортных средств, осуществляющих обслуживание данных зон.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание и обслуживание контейнерных площадок не требует больших финансовых затрат. С содержанием площадки в порядке и чистоте под силу справиться одному человеку, обычно этим занимается дворник. Достаточно проводить уборку после вывоза мусора два или три раза в неделю.

Расстояние от контейнеров до детских площадок, домов, спортивных территорий должно быть не менее двадцати и не более ста метров. Мусорные баки должны опорожняться ежедневно, соответственно вывоз бытового мусора также должен осуществляться на ежедневной основе, чтобы не допускать чрезмерного переизбытка мусора и нарушения эстетики.

Площадки оснащаются специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров служит для сборки мусора.

Ограждение контейнерных площадок покрывается антикоррозийной краской, которая защитит его от негативного воздействия окружающей среды. Если мусорные контейнеры установлены без верхних крышек, то конструкция площадки будет крытой для исключения попадания в мусорные баки осадков.

Таким образом, установка и монтаж контейнерных площадок для мусорных отходов – это не только чистота и порядок в близлежащих территориях, но и экологическая составляющая. К сожалению, очень часто данными площадками пользуются не только жители дворов, которые оплачивают услуги по вывозу мусора и аренду мусорных контейнеров, но и совершенно посторонние люди. Последним безразличен порядок территорий, на которых они бывают «проездом», и следить за порядком, соответственно они не будут.

В любом случае, контейнерные площадки служат одной цели — поддержание чистоты и порядка, воспитанию чистоплотности и культуры у граждан. Было бы идеально, если бы для каждого вида отходов устанавливался свой отдельный контейнер. Однако это невозможно сделать по той причине, что нет предприятий по переработке отходов. Тем не менее можно население приучить сортировать мусор, что облегчит работу коммунальных служб по очистке и освобождению контейнеров.

[3]

Установка, устройство и содержание контейнерной площадки для сбора ТБО

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Экологическим и рациональным решением ликвидации отходов жизнедеятельности человека является оборудование жилых комплексов контейнерными площадками.

В последнее время собственники квартир в многоэтажных домах все чаще отказываются от привычных мусоропроводов, предпочитая им установку площадок, оснащенных контейнерами для сбора мусора.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент контейнеров для накопления разного рода отходов, позволяя выбрать цвет и комплектацию.

Основными преимуществами данных мест сбора отходов является удобство обслуживания и эстетический внешний вид, который становится гармоничным дополнением в архитектуре современных жилых комплексов.

Что такое реестр контейнерных площадок

Помимо этого, Правительством РФ было принято решение о создании единого реестра контейнерных площадок. Реестр представляет собой базу данных, включающую всю информацию о каждой контейнерной площадке, размещенной в черте города.

  1. Расположение: адресные данные, географические координаты и схема размещения в масштабе на карте.
  2. Технические характеристики: материал, из которого изготовлено ограждение; занимаемая площадь, число мусорных баков.
  3. Информация о владельце территории.

Собственники предоставляют следующие данные:

  • Юридические лица, указывают название организации (полностью), регистрационные данные и фактический адрес.
  • Индивидуальные предприниматели, указывают паспортные данные, регистрационный номер и адрес проживания.
  • Физические лица предоставляют сведения о фактическом адресе проживания, контактную информацию и паспортные данные.

В реестр вносится информация об источниках возникновения отходов.

Читайте так же:  Возвращение налогового вычета за лечение

Требования к организации площадки

Нормативы для оборудования мест накопления ТКО и их обслуживания регламентированы документами СанПиНа.

  1. Чтобы оборудовать место сбора отходов, требуется получить согласие муниципального образования города, СЭС службы и компании, занимающейся обслуживанием территории.
  2. От количества проживающих в жилом комплексе людей зависит число устанавливаемых на территории мусорных баков. Правила установки ограничивают данное количество 5-ю контейнерами.
  3. Контейнерная площадка должна оборудоваться бетонным основанием и находиться под уклоном, для облегчения перемещения мусорных баков.
  4. Ограждение контейнерной площадки выполняется с 3-х сторон, не исключаются варианты изготовления навеса. Места накопления мусора ограждаются конструкцией из металла или насаждениями, которые позволяют удержать мусор в пределах выделенной территории.
  5. Контейнеры предназначены исключительно для накопления твердых коммунальных отходов, запрещается выброс строительных и производственных отходов.
  6. Мусорные баки оснащаются плотно прилегающими крышками, которые выполняют функции: защищает от влаги, при выпадении осадков, исключают распространение мусора при сильном ветре, препятствуют проникновению животных

Регламентирующие документы

Установка контейнерных площадок требует соблюдение норм и правил, предусмотренных следующими документами:

Так как данный документ включает множество требований, большинство собственников пользуются услугами компаний, осуществляющих установку контейнеров и вывоз мусора.

Виды площадок

Различают два вида контейнерных площадок:

Наиболее часто на территориях жилищных массивов можно встретить контейнерные площадки открытого типа. Популярность данного вида обусловлена невысокой стоимостью и простой пользования. Такой вариант является бюджетным из-за отсутствия дверей.

Закрытые площадки пользуются меньшим спросом. Они оборудуются распашными или раздвижными дверями, комплектация также может предусматривать наличие замка или задвижного механизма.

Размер контейнерной площадки обычно рассчитан на установку нескольких емкостей. Для сбора отходов одного многоквартирного здания с несколькими подъездами, будет достаточно 3-4 мусорных баков.

Некоторые проекты предусматривают благоустройство территории за счет установки не только контейнеров для сбора ТБО, но и емкостей для накопления пластиковых и бумажных отходов.

Виды емкостей для сбора отходов

В России для сбора бытовых отходов используются следующие виды емкостей:

[1]

  • Обычные контейнеры.
  • Накопительные бункеры для крупногабаритного мусора.
  • Урны для малогабаритного мусора.

Для некоторых моделей мусорных накопителей комплектация включает крышку и колесики.

Крупногабаритные твердые коммунальные отходы, такие как строительный мусор, части старой деревянной мебели, подлежат выбросу в накопительные бункеры.

Данный вид емкостей отличает вместимость и грузоподъемность. Бункер накопителя оснащается специальными фиксаторами, позволяющими крепить его на мусоровоз.

Большинство представленных в продаже моделей изготовлены из стали высокой прочности и вмещают около 8 кубометров отходов. Для увеличения грузоподъемности бункерного накопителя используют более толстые металлические листы.

Представленный ассортимент позволяет выбрать накопители отходов, отвечающие всем требованиям и финансовым возможностям.

Наиболее бюджетным вариантом считаются контейнеры и бункеры полностью или частично открытого типа. Дорогие модели обладают возможностью разделять выбрасываемые отходы, запираются при помощи распашных дверей или маятниковых штор.

Схема размещения

Организация места накопления ТБО, как и его размещение требует согласования с муниципальными образованиями.

Порядок определения мест размещения контейнерных площадок утверждается администрацией города или населенного пункта.

На данной территории, по желанию владельцев, возможна установка контейнерной площадки. При необходимости, её можно перенести в более удобное место. Размещение места накопления отходов может обсуждаться на общем собрании владельцев квартир многоэтажного жилого дома.

Схема размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов публикуется в едином реестре, на общедоступном портале муниципальных органов города.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Расположение контейнерных площадок на дворовых территориях требует соблюдение правил установки и обладает рядом следующих особенностей:

  • Обеспечение беспрепятственного доступа специализированного транспорта, осуществляющего ликвидацию твердых коммунальных отходов.
  • Удаленность размещения контейнерной площадки от мест отдыха, детских садов, школ и игровых зон.

При отсутствии возможности удаленного размещения контейнерной площадки, данный вопрос рассматривается уполномоченной комиссией.

Расположение контейнерной площадки на территории частного жилого помещения определяется его собственниками.

Запрещается размещение мусорных контейнеров, вблизи следующих объектов:

  • Шоссе и автострады.
  • Тротуарные дорожки.
  • Арочные пространства.
  • Узкие проходы.

Если планируется проведение строительных работ, стоит учитывать способ ликвидации строительного мусора.

Данное действие заранее согласуется с представителями СЭС и архитектором.

Кто оборудует

С начала 2019 года жители Российской Федерации, для установки или перенесения контейнерной площадки в более удобное место, могут обратиться в органы самоуправления города.

Все данные об ответственных лицах отражаются в едином реестре, который публикуется на общедоступном портале муниципальных органов.

Кто обслуживает

Содержание контейнерных площадок не требует крупных финансовых вложений. Уборка контейнерных площадок является обязанностью дворника. Ответственность за своевременный вывоз отходов возлагается на управляющую компанию.

Частота опорожнения мусорных баков зависит от температурного режима.

  • При температуре от 0 и выше -вывоз ТКО осуществляется ежедневно.
  • При температуре ниже 0 — возможен вывоз один раз в 3 суток, но не реже.
  • В летнее время мусор вывозится ежедневно в обязательном порядке.

Мусорные баки, установленные на площадке, подлежат периодическому промыванию и обработке дезинфицирующими средствами. Контроль за соблюдением санитарных норм — обязанность управляющей компании.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Отсутствие надлежащего порядка местах накопления отходов относится к административным нарушениям, где ответственными лицами выступают управляющие компании, а точнее руководители. В этих случаях учитывается расположение контейнерной площадки.

Если она является частью имущества жилого дома, то ответственность за вывоз отходов, содержание и ремонт возлагается на компанию, обслуживающую жилой дом.

Нарушения правил содержания контейнерных площадок отражены в статье 6.4 КоАП РФ, согласно которой виновные лица наказываются взысканием денежных средств. Для должного лица сумма штрафа составляет 2 000 рублей, для организации сумма выше, и достигает 20 000 рублей.

В конкретных случаях, возможно приостановление работы организации сроком до 90 суток, такое решение выносится судом. Устранить нарушения рекомендуется без отлагательств. Исходя из сложившейся ситуации, заменить вышедшее из эксплуатации оборудование исправным, отремонтировать, выполнить дезинфекцию баков и так далее.

Контейнерная площадка для мусора: требования, размеры и нормы

Мусорная реформа стала причиной многих изменений, с которыми столкнулись россияне. Они вынуждены были обратить внимание на них, поскольку счет за коммунальные услуги в январе 2019 года резко повысился. Разбираясь с тем, что произошло, многие удивленно обнаружили, что подготовка к реформе и речь о ней шла давно. Ряд требований уже несколько месяцев или лет были введены Законодателем, хотя на местах все оставалось без изменений. В полной мере это коснулось и обустройства контейнерной площадки для сбора мусора.

[2]

Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора

В действительности требования к контейнерным площадкам для мусора обновились в 2019 году. Одновременно с этим всем управляющим компаниям (УК), жилищным кооперативам (ЖК) и товариществам собственников жилья (ТСЖ) нужно было их осмотреть и привести в соответствие с новыми изменениями.

Читайте так же:  Статья 124 125 упк рф сроки обжалования

Для многоквартирных домов правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов указаны в двух Санитарных правилах и нормах: 42-128-4690-88 и 2.1.2.2645-10. В частности, они регламентируют следующее:

  1. Место для размещения контейнера нужно согласовать как с санитарно-эпидемиологической службой, так и с уполномоченным архитектором, а также УК, ЖК или ТСЖ;
  2. Количество мусорных контейнеров, их размеры устанавливаются на основании проживающих в многоквартирном доме жильцов и в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов (ТБО);
  3. Площадка под накопление ТБО бетонируется или покрывается асфальтом, должна размещаться так, чтобы подъезд к ней был свободным;
  4. Контейнеры должны легко перемещаться по площадке за счет того, что она сооружается с некоторым уклоном;
  5. Все емкости должны оборудоваться крышками, которые плотно закрываются и предотвращают разлет мусора из-за ветра, а также попадание осадков, защищают от животных.

Правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов

Место под контейнеры должно ограждаться с трех сторон. Допускается не только ограждения и бордюры из строительного материала, но и зеленые насаждения. Ограждение контейнерных площадок для мусора – не менее 1 м.

Минимальное расстояние площадки для сбора мусора – 20 метров от жилых и общественных зданий, парковых зон и мест отдыха. Но это не означает, что контейнеры можно размещать за три квартала от дома.

Еще один принцип, который обязан соблюдаться, – предоставление жильцам возможности выбрасывать ТБО поблизости. Максимальное удаление площадки для мусора от жилого или общественного здания – 100 м.

Если соблюсти требования к расстояниям объективно не удается, решение о размещении принимается специальной комиссией. Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома может сокращаться в 2 раза и более (до 9 м).

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе также соответствуют указанным выше требованиям. Но по объективным причинам их нельзя выдержать в точности. Решение о выборе места принимается советом поселка или деревни.

Какие мусорные баки можно использовать?

Размеры контейнерной площадки для мусора рассчитываются исходя из количества баков и их размеров. Самые распространенные – до 1 м 3 . Но в общественных местах устанавливают более вместительные – 8 м 3 .

Могут использоваться заглубленные мусорные контейнеры. На специальной площадке они уходят в землю на 1,5-1,7 м. Считается, что такое решение позволяет увеличить вместимость и обеспечить повышенную экологичность.

А что изменилось в 2019 году?

Вышеуказанные требования остались в силе. Но теперь все площадки под мусорные контейнеры должны вноситься в единый реестр. Он составляется и ведется местными органами власти. А органы местного самоуправления несут ответственность за обустройство этих мест на земле, принадлежащей муниципалитету.

Установка мусорных контейнеров – это обязанность УК, ЖК или ТСЖ. Они должны оборудовать эти места на придомовой территории. Свое решение им необходимо согласовывать с городскими властями. Алгоритм действий следующий:

  1. Компания, кооператив или товарищество направляет заявление об организации площадки в местный орган власти;
  2. Муниципалитет рассматривает обращение, удовлетворяет его, сообщает письменно об этом в УК, ЖК или ТСЖ;
  3. Последние определяют место размещения контейнеров, оборудуют площадку под них и снова направляют письменное заявление в местный орган власти для внесения места собирания мусора в единый реестр.

Если на первое заявление муниципалитет отказал, сообщил причины такого решения, управляющая организация устраняет недостатки и повторяет обращение.

Для внесения в реестр сообщается о месторасположении площадки с точным адресом, географическими координатами и схемой размещения на местности. Кроме того, предоставляются технические характеристики, данные об источнике отходов и собственнике места их накопления.

Наказание за нарушение требований СанПиН

Если в многоквартирном доме контейнерная площадка обустроена с нарушениями, ответственность за нее несет управляющая организация и должностные лица. В остальных случаях наказывать будут учреждения и организации, которые не предприняли соответствующих мер.

Они привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ. Размер штрафа для руководящих лиц– 2 т.р., для организации – 20 т.р. Но организация рискует и тем, что ее деятельность может приостанавливаться на срок до 3 месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но это касается самих площадок. Непосредственно за содержание контейнеров для отходов отвечают региональные операторы ТКО. Они также привлекаются к административной ответственности, если допускают нарушения в сроках вывоза мусора, а также при предоставлении несоответствующих требованиям СанПиН емкостей для мусора. За уборку территории вокруг площадок также отвечают управляющие организации.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

  2. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  3. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  4. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  5. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
Площадка для мусорных контейнеров нормы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here