Почему не платят стимулирующие учителям

Информация по теме в статье: "Почему не платят стимулирующие учителям". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Почему не платят стимулирующие учителям

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации работает заместитель директора по учебно-производственной работе. Он ведет преподавательскую деятельность (читает лекции студентам). Работа в должности преподавателя осуществляется заместителем директора по учебно-производственной работе в порядке совмещения. Положением об оплате труда для должности «преподаватель» предусмотрены стимулирующие выплаты.
Надо ли выплачивать стимулирующие выплаты этому сотруднику как преподавателю? Начисляются ли сотруднику как заместителю директора стимулирующие выплаты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заместителю директора по учебно-производственной работе, выполняющему работу преподавателя в порядке совмещения, стимулирующие выплаты как преподавателю не должны начисляться.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Евсюкова Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите также следующие материалы:
— Энциклопедия решений. Совмещение и другие виды дополнительной работы;
— Энциклопедия решений. Оформление совмещения и других видов дополнительной работы.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Исследование: учителей не устраивает размер заработной платы и стимулирующих выплат

Исследование: учителей не устраивает размер заработной платы и стимулирующих выплат

Тенденцию роста неудовлетворенности учителей размером заработной платы и стимулирующих выплат выявило исследование Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. Оно проводилось в течение четырех лет, начиная с 2013 года. Исследователи обозначают тенденцию как явно выраженную, несмотря на смену регионов мониторинга в 2016 году. Кроме того, учёные обнаружили — снижение заработка в месяц по сравнению с предыдущим годом носит признаки устойчивости.

Уровень оплаты труда учителей снизился

Учителя дают различные оценки изменениям уровня оплаты труда за последний учебный год. Так 22,1 процента респондентов утверждают, что оплата труда выросла, 29,3 процента считают, что она не изменилась, а почти половина респондентов (48,6 процентв) сообщают, что стали получать меньше. Учёные связывают это со спецификой регионов. Наиболее сложное положение с оплатой труда учителей выявлено в Алтайском крае — лишь 11,5 процентов респондентов сообщают о повышении оплаты по сравнению со средним значением, а 46 процентов респондентов заявили о снижении оплаты труда.

В Челябинской области 41,6 процентов опрошенных учтелей заявили, что ситуация с оплатой труда не изменилась, о незначительном росте проинформировали 24,9 процентов учителей, о значительном снижении- 9,7 процентов.

[1]

В Ставропольском крае ситуация близка к Челябинской области, а в целом же учителя дают картину снижения уровня оплаты труда. О росте зарплаты в первую очередь сообщают молодые учителя. Педагоги старше 35 лет менее позитивные оценки, говорится в исследовании.

Квалификационная категория и оплата труда

Данные исследования показали: учителя, аттестованные на первую и высшую квалификационные категории, сообщали о снижении уровня оплаты труда. И наоборот, учителя с действующей второй квалификационной категорией или не имеющие категории чаще отмечали, что заработная плата выросла. Вероятно, администрация школ стремится к снижению дифференциации в оплате труда учителей либо размер оплаты труда субъективно не соответствует уровню притязаний наиболее квалифицированной части педагогов, отмечают исследователи. В любом случае обнаруженная тенденция отражает определенные диспропорции.

Стимулирующие выплаты

Как следует из опроса, стимулирующие выплаты получают 85,3 процента учителей, при этом присутствуют региональные различия. Так, по сообщениям учителей, почти четверть педагогов Алтайского края (24,3 процента) не получают стимулирующих выплат, в Челябинской области эта доля составляет 15,3 процента, а в Ставропольском крае — 5,2 процента.

На вопрос, насколько справедлива установленная в школе система распределения стимулирующих надбавок 48,7процентов учителей ответили, что считают её вполне справделивой, 23,7 процентов — недостаточно справедливой и совершенно несправедливой — 8,2 процента респондентов. Если сопоставить распределение ответов о справедливости системы распределения стимулирующих выплат, с одной стороны, и данные, отражающие уровень дифференциации заработной платы, — с другой, можно предположить, что несправедливым считается именно уравнительный характер распределения выплат стимулирующего характера, отмечают авторы опроса.

Квалификационая категория и стимулирующие выплаты

Прослеживается следующая тенденция: чем выше категория, тем чаще осуществляются стимулирующие выплаты. Более негативные оценки уровня заработной платы со стороны наиболее квалифицированных учителей авторы исследования объясняют не отсутствием практики их стимулирования, а скорее, размером стимулирующих выплат, который может не соответствовать их ожиданиям.

Как вариант — перемена деятельности

Неудовлетворенность размером заработной платы может стимулировать учителей к перемене деятельности: около 30 процентов опрошенных этого не исключают. Найти другую работу, но по-прежнему связанную с образованием, планируют или не исключают около 40 процентов неудовлетворённых работой. Планы выхода из системы образования строят прежде всего молодые учителя.

2 комментария

Ничего подобного! И категория высшая, и стаж большой, и звание почётного работника, и работа в профильных классах (ЕГЭ — на 80 баллов) — зарплата была в 2 раза меньше, чем у коллеги, у которого стаж — 2 года, ещё ни разу не проходил аттестацию (т. е. не имел категории). Писала во все инстанции с просьбой разобраться, почему директор распределяет деньги по принципу «кому хочу». Все жалобы вернулись к директору. Местные власти не стали разбираться, потому что а) не хотели, б) явно были на стороне директора. Заведующая городским управлением образования вообще отказалась со мной разговаривать на эту тему. Поддержки я не получила даже от Учительской газеты. Письмо опубликовали, при этом заметно «причесав» текст, а потом ещё и благодарность написали от моего имени. Я поняла, что стену лбом не перешибёшь, начальник начальника в обиду не даст. Не желая бороться с мельницами и мириться с подобным отношением к себе как учителю и человеку, просто ушла из школы.

Читайте так же:  Как обратиться к президенту узбекистана

Ха-ха-ха! В нашей школе чем больше стаж у учителя, чем профессиональнее выполняется его работа, чем качественнее его образование ( не заочное и не «скорострельные онлайн курсы переподготовки») ,тем ниже его категория. Чем больше пытаешься повысить уровень и качество преподавания предметов и воспитательных мероприятий, неравнодушно относишься к делу, тем меньше будут стимулирующие. В почёте умение делать смиренную стойку вблизи начальства,петь ему дифирамбы и не высовываться!Мой стаж в школе-38 лет, пять лет училась очно в институте, самый низкий балл на ЕГЭ-54, самый высокий-90, мои ученики призёры и победители городских предметных олимпиад, в школах города и страны учителями по моему предмету работают 12 бывших учеников. СЗД. Горько,но вынуждена работать. От этого зависит не просто благополучие, а жизнь моего ребёнка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)

Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)

Количество рабочих часов, проверка тетрадей, подготовка к урокам, классное руководство (а вместе с ним экскурсии и турпоходы), работа на ОГЭ и ЕГЭ. За всё это учителям, по идее, должны платить. Но не всегда. Корреспондент «Вестей образования» Ольга Дашковская разбиралась, из чего состоит зарплата педагогов и почему они так мало получают.

Деньги на школы выделяют в зависимости от количества учеников. Какую сумму установить на одного ребёнка — решают власти в регионах. В государственные школы (ГБОУ) деньги приходят прямо из региона, а если школы муниципальные (МБОУ), то средства идут сначала в муниципалитеты, а потом в школы.

По словам эксперта Института проблем образовательной «Эврика» Натальи Шадриной, одна из проблем муниципальных школ в том, что иногда муниципалитет перераспределяет субсидии между школами. Другими словами, они доходят до некоторых школ не полностью. Средний норматив по стране — 50-60 000 рублей на одного ученика в год, в некоторых регионах ещё меньше.

Из чего состоит зарплата учителя

Зарплата учителя состоит из базовой части, компенсационных выплат за особые условия (например, работа в ночное время) и платы за дополнительной работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и так далее). Они должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего. Ещё есть стимулирующие надбавки, которые якобы зависят от результатов работы. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает часто недовольство.

Базовая часть зарплаты зависит от стоимости урока (часа аудиторной нагрузки) и количества этих уроков в неделю. Поскольку нормативы на ученика определяют региональные власти, стоимость одного часа может сильно различаться. Учитываются и коэффициенты: сельские, северные, дальневосточные, за стаж, специфику работы и так далее. Размер компенсационных выплат тоже зависит от региональных бюджетов. Так, оплата за классное руководство может быть фиксированной, а может идти процентом от оклада.

В Москве фиксированную надбавку за работу за работу (за выполнение обязанностей) классного руководителя планируют повысить до 15 000 рублей. В регионах в среднем её размер от 800 до 3000 рублей. Откуда взялись эти цифры? В 2006 году вышло постановление о вознаграждении за классное руководство в размере 1000 рублей в месяц. Субсидии на это выплачивались регионам из федерального бюджета. Деньги перестали перечислять после нового закона «Об образовании». То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате перешли субъектам России.

Иногда доплаты за классное руководство назначают по второй схеме, и они зависят от величины оклада. Если оклад мизерный (от 5 до 10 000 рублей, как это чаще бывает), то и доплаты такие же. «В конце этого учебного года у нас вновь работала комиссия по изменению положений об оплате труда, — рассказывает учитель Евгения Шарыгина из Бийска, Алтайский край. — Нашим краевым министерством дали рекомендации по оплате проверки тетрадей, за заведование кабинетом, классное руководство, нет только оплаты консультаций ЕГЭ. И всё бы хорошо, но осталась неизменной оплата ставки: за высшую категорию — 5 656 рублей, а все выплаты идут в процентах от оклада и получаются копейки».

Как посчитать рабочее время

Помимо проведения уроков, учитель делает много всего другого. Он готовит уроки, составляет учебный план, участвует в педсоветах и общается с родителями учащихся. Всё это входит в его обязанности, поэтому не оплачивается отдельно.

«Именно потому, что невозможно и не нужно учитывать время, которое тратит учитель на всё это, и ввели понятие „ненормированная часть рабочего времени учителя“, — объясняет представитель межрегионального профсоюза „Учитель“ Всеволод Луховицкий. — К сожалению, у директоров возникает совершенно естественное желание вместить в эту ненормируемую часть как можно больше тех видов работ, которые нужно оплачивать: дополнительные занятия, подготовку к конкурсам и олимпиадам и так далее. Поскольку денег у школы мало, директор убеждает педагогов работать бесплатно. А чиновники делают всё для того, чтобы это желание опиралось на нормативные акты».

К ненормируемой части относится участие в разных мероприятиях: концертах, конкурсах, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях и тому подобное. За счёт этого приказа директора могут законно не оплачивать учителям большую часть их работы.

По словам сотрудника Аналитического центра при правительстве России Инны Каракчиевой, преподавание занимает около 45% времени педагога, ещё 25% уходит на подготовку учебного процесса, а оставшиеся 30% — это внеурочная работа и организационно-педагогическая деятельность, которая чаще не оплачивается.

За что учителям должны платить, но нет

Учитель из Санкт-Петербурга Марина Балуева составила свой список работ, которые пытаются причислить к «обязанностям» и никак не оплачивают.

Читайте так же:  Условия получения статуса ветеран труда

1. Классное руководство. Где-то за него платят 800-1500 рублей, очень редко — 3000. Хотя по объему это полноценная работа на отдельную ставку.

2. Проверка тетрадей. 100 рублей в месяц. Или вообще не оплачивается.

3. Работа с отстающими учениками. Оплачивается очень редко.

4. Школьная газета, театр, экскурсии, конкурсы. Кто-то не доплачивает, кто-то откупается редкими премиями, другие считают за 1-2 учебных часа.

Все эти поездки и внеклассная работа (подготовка к праздникам, фестивалям, конкурсам), по словам Марии Балуевой, отнимают много времени и часто в выходные дни, но совсем не оплачиваются. Зато учителей часто привлекают к уборке или ремонту в школе. Отказаться они, конечно, не могут.

«Проще сказать о том, за что платят учителю, — говорит учитель Анна Инютина из Ижевска. — Платят за количество учебных часов, за классное руководство (1500-2000 рублей в месяц), за проверку тетрадей (тоже жалкие копейки). У нас, в Удмуртии, ещё есть надбавка за категорию. Пожалуй, всё. К примеру, в прошлом учебном году за одну ставку (18 учебных часов в неделю) я получила 14 000 рублей, куда вошли доплаты за высшую категорию и региональный коэффициент».

Чаще всего учителя жалуются, что никак не оплачивается работа с отстающими учениками, внеурочные консультации к экзаменам, организация и проведение мероприятий, экскурсии, подготовка к конкурсам и конференциям. А с недавних пор ещё и не оплачивают принудительную работу в выходные дни (например, во время выборов).

Оплата работы на ОГЭ и ЕГЭ

До сих пор закон регулировал только оплату за работу на ЕГЭ. В результате учителя на ОГЭ работали бесплатно, но и за работу на ЕГЭ не получали никаких доплат.

Зимой 2017 года в Татарстане случился скандал, когда правительство республики заявило, что один час проверки работ на ЕГЭ будет стоить 19 рублей. «Работа учителя на ГИА никак не оформляется юридически. С учителем не заключают договор, хотя в должностные обязанности этот вид деятельности не входит, — поясняет Всеволод Луховицкий. — В некоторых регионах решили платить из стимулирующего фонда, а по закону регион должен выделять эти средства отдельной статьёй. Учителя подают в суд, но чаще судьи выносят решения в пользу региональных властей. Причина — плохая формулировка самой нормы».

В начале июля 2018-го были приняты поправки в закон «Об образовании», которые обязывают оплачивать работу учителя не только на ЕГЭ, но и ОГЭ. Правда, новая формулировка не уточняет, какую именно работу надо оплачивать. Потому что работа организаторов в пунктах проведения экзаменов, есть техническая подготовка аудиторий, а есть проверка работ.

Что насчёт стимулирующих выплат

1 декабря 2008 года в школах, как и в других бюджетных организациях страны, ввели Новую систему оплаты труда (НСОТ), которая предполагает стимулирующие надбавки за результаты учительской работы. Но эта система на практике себя не оправдала. В докладе профсоюза «Учитель» расписаны все её недостатки, включая недофинансирование и как следствие маленький фонд оплаты труда.

Стимулирующие выплаты — это часть зарплаты, которую школа сама распределяет между педагогами из общего фонда оплаты труда организации. Комиссия учитывает заслуги учителя: оценки и учебные достижения его учеников, внеурочную работу и так далее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, признаёт, что стимулирующий фонд не оправдал себя: «За счёт него повышают зарплаты технического персонала, когда повышается МРОТ. В итоге так ставки техперсонала оказываются выше ставок учителей».

По словам Инны Каракчиевой из Аналитического центра при правительстве России, при нехватке общего объёма средств стимулирующая часть фонда оплаты труда уменьшается, и педагог за одинаковые достижения в разное время года получает разный размер вознаграждения. Поскольку в некоторых школах доплата за педагогическую категорию входит в стимулирующую часть, то этот показатель по общеобразовательным организациям регионов страны составляет от 0 до 15%. «Это привело к тому, что в школах, где в стимулирующей части доплата за категории отсутствует, учителя отказываются проходить аттестацию на первую или высшую категорию, — объясняет Каракчиева. — Это снижает уровень профессионализма педагогов».

Ещё один недостаток НСОТ — непрозрачность распределения стимулирующих выплат. Стимулирующий фонд существует, но куда он «уплывает», учителя не в курсе.

Есть ли шанс как-то повысить зарплату

Получается, единственный выход для учителя — набрать побольше часов. Кстати, только благодаря большой нагрузке учителей, регионам удаётся хоть как-то отчитаться о выполнении майских указов президента.

[3]

Средняя нагрузка педагога по стране — 1,4 ставки

«Зарплата за одну ставку как минимум в полтора раза ниже средней по России, — утверждает Олег Смолин. — Мы неоднократно вносили в Госдуму законопроект, согласно которому средняя зарплата за одну базовую ставку равна средней зарплате по региону, но эти попытки не увенчались успехом. Профсоюз „Учитель“ обратился к нам с просьбой внести ещё одну версию законопроекта: повысить базовую ставку учительского труда до двух МРОТ по региону. Мы будем варьировать разные версии закона по зарплате педработников до тех пор, пока один из них не будет принят».

Но это, как говорится, журавль в небе.

С 1 сентября 2018 года правительство Кировской области приняло решение приравнять базовую ставку учительской зарплаты к МРОТ — 11 163 рубля. Теперь гарантированная часть зарплаты школьных педагогов вырастет с 60% до 75% от общей зарплаты учителя. Всё остальное — компенсационные и стимулирующие выплаты. Но и последние тоже постепенно будут расти. Например, за классное руководство будут доплачивать до 15% от оклада, а надбавки за стаж могут доходить до 35%.

«Новое положение — пример, на его основе каждая образовательная организация области должна разработать свой документ, — считает заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. — Благодаря увеличению оклада произойдёт уменьшение нефиксированной части зарплаты, которая в некоторых организациях начислялась руководителем школы по отношению к учителям субъективно».

По данным мониторинга Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, в 2016 году 65,2% учителей были недовольны своей зарплатой, в 2017-м — 59,8%.

Вот как комментирует эти цифры директор Центра Татьяна Клячко: «В 2017 году ситуация улучшилась, перед выборами президента регионы всеми силами стремились повысить и выровнять зарплаты учителей. В 2018 году, видимо, вновь следует ожидать рост недовольства, так как у регионов особых ресурсов на повышение зарплат не осталось. За исключением регионов, где пройдут выборы губернаторов».

Читайте так же:  Химчистка и прачечная как бизнес

Остаётся надеяться, что губернаторы выполнят предвыборные обещания, и жизнь российского учителя станет немного (или намного) лучше.

Снижение зароботной платы

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. В свою очередь, система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера и т.д., устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, например внутренним положением «О заработной плате». Таким образом, уменьшение заработной платы необходимо отразить в трудовом договоре и в акте, закрепляющем систему оплаты труда.

В образовательных учреждениях тарификация сотрудников проводится на начало учебного года, т.е. на начало сентября. В зависимости от особенностей профессиональной нагрузки она действительна на весь учебный год. Но возможно и на полугодие. Это встречается если у преподавателя меняется учебная нагрузка в связи с особенностями составления расписания и распределения нагрузки в течение учебного года.

Изменение условий трудового договора в соответствии со ст. 72 ТК РФ возможно по общему правилу по соглашению сторон. Поэтому, если работник соглашается с изменением заработной платы в сторону ее уменьшения, проблем вообще не возникает. Единственно требование, которое работодатель обязан соблюдать — это сохранение минимального размера заработной платы, так как в ч. 3 ст. 133 ТК РФ сказано, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Кроме этого, ч. 1 ст. 74 ТК РФ предусматривает возможность изменения определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя в связи с изменением организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции. Если в Вашем образовательном учреждении происходит сокращение числа учащихся, классов, сотрудников, то это не может не затронуть работу завуча. Таким образом, изменение оплаты труда возможно, работодатель должен обосновать ее необходимость. Вполне логичным выглядит объяснение снижения заработной платы в связи с проведением структурной реорганизации с целью сохранения штата работников. Далее работодатель должен обязательно соблюсти всю процедуру, предусмотренную этой же статьей, а именно уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях и в случае несогласия работника продолжать работу в новых условиях предложить ему другую имеющуюся работу.

Кроме этого, возможно внесение изменений в действующие в организации коллективный договор, локальные акты, устанавливающие систему оплаты труда. Изменения в коллективный договор вносятся в том же порядке, который установлен для его принятия, т.е. работодателю необходимо организовать проведение коллективных переговоров, согласовав предложения о внесении соответствующих изменений с представителями работников.

Фактическое снижение заработной платы возможно и в тех случаях, когда в трудовом договоре был указан только должностной оклад, причем на уровне минимального размера оплаты труда, а фактически через приказ работник получал еще и надбавки, доплаты, премии или почасовую оплату. По определённым обстоятельствам (возможно возникшим внутри конкретного образовательного учреждения) работодатель отменяет (причем не всегда обоснованно) дополнительные формы оплаты труда, выплачивая только оклад, предусмотренный договором.

Подводя итог, можно сказать, что работодатель на сегодняшний день, используя нормы трудового законодательства, имеет возможность снижать размер заработной платы работников.

[2]

Незаконное снижение заработной платы (путем внесения изменений в трудовой договор, коллективный договор с нарушением установленного порядка, принятия необоснованных решений) можно расценивать как нарушение трудового законодательства. В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

В главе 38 ТК РФ регулируются материальные взаимоотношения между работником и работодателем, но там не предусмотрена ответственность в случае незаконного снижения заработной платы. Возможность правовой защиты предусмотрена только на случай нарушения сроков выплаты заработной платы, но никак не касается её снижения.

В Уголовном кодексе РФ также отсутствует статья, позволяющей привлечь работодателя к уголовной ответственности за незаконное снижение заработной платы работнику. Только в Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 5.27) закреплено общее основание привлечения к административной ответственности должностных лиц — нарушение законодательства о труде и об охране труда. Следовательно, наказанием для администрации вследствие снижения заработной платы может стать административная ответственность.

стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования

Свежие комментарии

  • eduinspector к записи Академическая задолженность школьника — административный аспект
  • eduinspector к записи Академическая задолженность школьника — административный аспект
  • eduinspector к записи Платные образовательные услуги по новым правилам
  • eduinspector к записи Актуальные вопросы начала 2018-2019 учебного года: учебники, рабочие тетради, школьная форма, питание, подвоз и многое другое. Часть 1
  • eduinspector к записи Как стать участником программы «Земский учитель»

Свежие записи

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Стимулирующая часть зарплаты — благо или зло?

Коллеги. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу стимулирующей части заработной части. Погоня за баллами каждый месяц для учителя-это мотивация для качественной работы или это происходит в ущерб нашей основной работе? Ведь не секрет, что публикуют все и всё, не обращая внимание на качество работ, лишь бы заработать больше баллов.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Стимулирующие выплаты

Хочу уточнить, что если по трудовой ты не учитель, то даже за уроки (в смысле открытые, олимпиады, победы на конкурсах, то есть за учительскую деятельность) ты все равно стимулирующие не получаешь.

Эти великомученники ( я их Михайло Ломоносовыми называю) в 6.45 должны на дороге стоять, чтобы на автобус школьный сесть, а уроки начинаются в 8.15. Автобус 2 рейса делает. Да эти дети уже на 1 уроке никакие! Около 3 возвращаются домой, еще уроки делать. Рабочий день- как в военные годы.

Читайте так же:  Документы для постановки на учет в гибдд

Хочу уточнить, что если по трудовой ты не учитель, то даже за уроки (в смысле открытые, олимпиады, победы на конкурсах, то есть за учительскую деятельность) ты все равно стимулирующие не получаешь.

Да, подвоз как и ожидалось, «во благо, по просьбам»!
Эх! Если бы все стоны детей мучеников и их родителей передавались иннициатору этой инновации, а ведь лицо вполне конкретное и здравствующее!

В отношении замов, прикиньте, кто кто получит больше выплат, если их разрешат?
Ставкой надо их доход регулировать, ведь заведомо лучшие (полагаю так..) управленцами быть должны, и не забывать, что входит в должностные обязанности, а что есть личное фанатичное подвижничество, а что дополнительная подработка в рабочее время еще и учителем и сколько она в общей сумме уроков в школе и в каких таких классах.
Лучше же просто не нсотствовать тупым скребком по нервам и карманам. кто бы услышал.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий Предусмотренные государством стимулирующие выплаты не доходят до адресатов

Автор: Айгуль Хабибуллина

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий Предусмотренные государством стимулирующие выплаты не доходят до адресатов

Система стимулирующих выплат вызывает больше всего вопросов у работников образования. Несмотря на большую дополнительную работу, награды и достижения, учителя не видят премий месяцами и годами — в одних случаях они остаются в кармане директоров, в других — оседают у чиновников, в-третьих — расходуются на иные нужды, например, оплату долгов и штрафов. «Известия» поговорили с педагогами, которые столкнулись с несправедливостью в распределении этих выплат. Все герои материала попросили не раскрывать их настоящих имен.«На наши премии купили новую аппаратуру для школы»

Зарплата учителя, как любого бюджетника, состоит из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Оклад зависит от квалификации, стажа и количества рабочих часов в неделю. Компенсации начисляются исходя из условий труда — их могут дать, например, жителям Крайнего Севера или сельской местности. Стимулирующими выплатами вознаграждают за особые заслуги и достижения — и это самый уязвимый элемент системы.

Премии должны составлять не более 30% школьного фонда оплаты труда, остальное — базовая зарплата. Школа вправе сама решать, за что поощрять педагога и в каком объеме. Победы учеников на олимпиадах, проведение конкурсов, участие в семинарах и вебинарах, организация экскурсий, новые методики обучения — за всё это учитель может получить стимулирующую выплату. Критерии иногда различаются. В одной школе наградят за успехи детей, в другой — за благоустройство пришкольной территории, в третьей — за привлечение родителей к внеклассной работе и так далее. Для удобства принимают балльную систему: достижение — балл. Как правило, создается комиссия из учителей и администрации школы, которая делит баллы и выплаты, но директор законно может распределить премиальный фонд по своему усмотрению.

Сельский учитель Анна Семенова (имя изменено) из Свердловской области отмечает, что в их школе стимулирующие выплаты рассчитываются коллегиально, но последнее слово — за руководителем. «Комиссия каждый месяц распределяет премии, заполняет бланк, отдает директору. Она потом смотрит и исправляет, как считает нужным. Причем из этого же фонда платит штрафы, долги. Когда мы задаем ей вопросы, начинает оправдываться: мол, пожалейте меня, как я должна рассчитываться по долгам? Недавно нам открыто сказали, что на наши премии купили новую аппаратуру для школы. У нас никто ничего не спрашивал», — поделилась педагог.

Воспитательница детского сада в Челябинской области Ксения Ларина (имя изменено) оказалась с коллегами в таком же положении: «Пришла новая заведующая и вроде создала комиссию, которая должна принимать решения по стимулирующим, но после подсчета она могла запросто всё перечеркнуть и сделать по-своему».

Субъективность — одна из самых распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям при получении премий. Целый месяц ездил по мероприятиям, устраивал конкурсы, получал награды, но повздорил с директором или завучем — выплат не видать. В итоге их могут получать только педагоги, состоящие в дружеских отношениях с руководством.

О такой ситуации рассказывает Анастасия Громова (имя изменено) из города Пушкино Московской области. «У нас был критерий для стимулирующих — умение работать в команде. Мы с коллегами обсуждали, что под этим подразумевается? Пришли к выводу, что те, кто безоговорочно соглашается с директором, умеют работать в команде, те, кто хоть с чем-то не согласен, — нет. Соответственно ноль баллов. У «приближенных» приличные суммы премий, но они по первому зову выполняют любую просьбу директора. Сейчас в коллективе такая обстановка, что мы не можем друг другу доверять, рот лишний раз не открой», — поясняет педагог.

С ней соглашается коллега из Орловской области Александра Петрова (имя изменено). «По поводу премий директор опирается на мнение завуча, а завуч всем мстит. Много лет назад школой руководила ее мать, которую сняли с должности (подворовывала), в том числе благодаря совместным заявлениям учителей. И вот дочь решила со всеми расквитаться. Когда в бухгалтерию приходят деньги, она заводит буквоедство: надо сдать какие-то отчетности, что-то заполнить, проверяются виртуальные школы и так далее. Не зашел в учительскую, не услышал, до какого числа нужно сдать документ, — наказан и остаешься без выплат.Неважно, заслужил или не заслужил. В итоге каждый месяц премии получают одни и те же люди, которых никогда ни за что не наказывают», — отмечает она.

Педагоги подчеркивают, что продолжают заниматься дополнительной работой с детьми, как и раньше, но никаких поощрений за это уже не ждут. В некоторых школах стимулирующие фонды сократили настолько, что выплаты, если они есть, совсем крошечные. Как рассказывает свердловчанка Анна Семенова (имя изменено), четыре года назад сумма премиального фонда в их школе составляла 70 тыс., сейчас — 10. Остальная часть тратится на что-то другое, а сотрудники получают копейки. «По выходным учителя часто куда-нибудь ездят с детьми выступать. Ставят баллы и за участие в конкурсах и соревнованиях, и за призовые места. Но получается, что я трачу целый день, а мне потом дают за это 100 рублей», — жалуется она.

«С нас взяли согласие отдать премии на процветание города»

Фонд оплаты труда составляется из средств, выделенных школе из местного бюджета на текущий финансовый год. На его размер влияет количество учеников и квалификация учителей. К примеру, чем больше в школе работает педагогов первой и высшей категорий, имеющих звания и государственные награды, тем больше денег получит школа. Доплачивают также за сложность образовательной программы или обучение детей с отклонениями в развитии.

Читайте так же:  Как на ламода оплатить бонусами спасибо

И снова слабым звеном в этой цепочке оказывается фонд стимулирующих выплат. Анастасия Громова (имя изменено) из Пушкино призналась, что несколько лет назад ее и коллег заставили подписать документ, в котором они соглашаются передать деньги из премиального фонда на нужды городской администрации. «Подписали такую бумагу, что мы из собственного кармана даем городу деньги на процветание, дороги, благоустройство и прочее. Нам прямо указали, что, мол, нужно помочь. Естественно, добровольно-принудительно», — отмечает она.

Другой бывший учитель и замдиректора школы из Пушкино подтверждает слова Громовой. «Пару раз давали такие бумаги, — рассказывает Николай (имя изменено). — Один раз я подписал, второй не стал. Никакого результата от города я не видел. Зачем тогда я буду отдавать что-то свое? Говорили о поддержке, помощи, мол, мы все радеем за наше общее дело, вы должны, вы обязаны и так далее».

В администрации Пушкино «Известиям» заявили, что «информации, подтверждающей эти факты, не имеют». «В действительности стимулирующие выплаты распределяются внутри образовательного учреждения на основании локальных актов. У них у каждого юридическое лицо, и директор это делает в соответствии с нормативными документами», — подчеркнула начальник управления образования администрации Пушкинского муниципального района Елена Пронина.

В некоторых случаях, по словам педагогов, премии исчезают без предупреждения и неизвестно куда. Ксения Ларина (имя изменено) из Челябинской области отмечает, что с февраля этого года им почти совсем перестали выплачивать стимулирующие. За счет этого зарплата сократилась с 30–32 тыс. рублей до 15–18. Никто ничего толком не объяснил. «Сказали, мол, власти сократили премиальный фонд — из него забрали 700 тыс. неизвестно куда. Оклад у нас небольшой — 8300, и основная часть зарплаты складывалась из премий», — сказала воспитательница.

Она добавила, что педагогам в их детском саду приходится постоянно перерабатывать — в основном заменять кого-то, кто в отпуске, на больничном или на обучении. В месяц набегает около 60 сверхурочных часов, которые не оплачиваются. «Написали коллективное обращение в районное управление образования. Сначала нам ответили с наездом, мол, кто вы такие, чтобы жаловаться. Потом отнеслись с пониманием, сказали, да, за вашу ставку, часы и переработки вы должны получать не меньше 27 тыс. Этими словами всё и ограничилось», — сокрушается Ларина.

Евгения Васильева (имя изменено) из Удмуртии признается, что ни она, ни коллеги уже год не видят стимулирующих выплат. «До этого платили. Да, конечно, сумма была не особенно большая, иногда получали совсем мало, но все-таки что-то. В этом году сказали, что денег нет. По словам директора, «перевыполнена «дорожная карта». Что это на самом деле значит — непонятно», — говорит учитель.

«Здесь должен быть четкий контроль»

Министерству просвещения о проблеме распределения стимулирующих выплат известно. В прошлом году глава ведомства Ольга Васильева подчеркивала, что «с этим идет очень большая работа». «Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым», — говорила она.

На запрос «Известий» в Минпросвещения ответили, что «в случае возникновения вопросов по распределению стимулирующих выплат учитель вправе обратиться в профсоюзные организации, являющиеся стороной коллективного договора, а также компетентные органы для получения соответствующих разъяснений».

Юрист Евгений Корчаго, глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», а также член Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества подчеркнул, что педагоги могут пожаловаться не только в профсоюзы, но и в прокуратуру, инспекцию по труду, суд и Следственный комитет.

«И компенсационные, и стимулирующие выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или положении о дополнительных выплатах. Это локальные нормативные акты и принимаются в каждой школе отдельно. Работодатель не имеет право по своему усмотрению не производить выплаты, если в соответствии с положениями они должны производиться. Не должно быть: я не захотел и не выплатил. Или я не захотел и пустил их на что-то другое», — сказал Корчаго.

По его словам, если руководитель считает, что работник не заслужил стимулирующие, то должен подготовить соответствующий приказ, а перед этим необходима служебная проверка.

«Если даже какая-то сумма после распределения осталась, то директор докладывает об этом учредителю, после чего принимается решение, нужно ли ему в следующем году финансирование на эту статью. Но в любом случае нецелевое использование этих выплат он должен согласовать с учредителем. Здесь должен быть четкий контроль», — заявил юрист.

Что касается сомнительной «бумаги о согласии», о которой говорили учителя из Пушкино, адвокат оценивает подобный документ как незаконный. «Отказ от права в нашем законодательстве недействителен. Если у человека есть право на получение выплаты, он должен ее получить. Уже после этого может оформить пожертвование или что-то еще. Самое главное — выяснить, было ли такое решение учителей добровольным. Если обнаружится принуждение, то администрация школы должна быть обязательно привлечена к ответственности», — заключил Корчаго.

Жаловаться открыто учителя боятся. Лишь единицы обращались в прокуратуру и подавали в суды — но это гарантированно значило лишиться работы. В небольших городах и сельской местности мало возможностей, к примеру, устроиться в другую школу или детский сад, поэтому приходится держаться за то, что есть. Пока никаких новых законодательных актов на этот счет не появлялось. Как еще можно отвоевать заслуженные деньги, педагоги по-прежнему не знают.

Добавить комментарий Отменить ответ

Видео (кликните для воспроизведения).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.

  3. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
  4. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
  5. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
Почему не платят стимулирующие учителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here