Постановление 324 о капитальном ремонте

Информация по теме в статье: "Постановление 324 о капитальном ремонте". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Постановление 324 о капитальном ремонте

О КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 26 мая 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон на основании статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области.

Статья 2. Меры социальной поддержки при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области

Статья 3. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области

Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области, определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Брянской области.

Статья 4. Финансовое обеспечение предоставления компенсации

Финансирование расходов на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 г. N 799-ПП в название настоящего постановления внесены изменения

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП
«Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»

С изменениями и дополнениями от:

30 июля, 1, 23 декабря 2015 г., 6 июля, 13, 20 декабря 2016 г., 27 февраля, 4 декабря 2018 г., 26 февраля 2019 г.

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

Решением Московского городского суда от 16 июля 2015 г. N 3-334/2015, оставленным без изменения определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. N 5-АПГ15-128, пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

1. Установить, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — минимальный размер взноса на капитальный ремонт) рассчитывается в рублях на квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории города Москвы.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2018 г. N 1498-ПП

[2]

Решением Московского городского суда от 14 мая 2019 г., оставленным без изменения Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 28 августа 2019 г. N 5-АПА19-81, пункт 2 настоящго постановления признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Московского городского суда от 16 июля 2015 г. N 3-334/2015, оставленным без изменения определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. N 5-АПГ15-128, пункт 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

2. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт с 1 января 2019 г. в размере 18,19 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения индекса потребительских цен.

3. Утвердить перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (приложение).

4. Установить, что:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 934-ПП в пункт 4.1 настоящего постановления внесены изменения

4.1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 5 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — региональная программа), в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 934-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 4.1(1)

4.1(1). Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении 8 календарных месяцев начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования правового акта Правительства Москвы, которым такой многоквартирный дом включен в региональную программу.

Читайте так же:  Основание для не разрешения въезда в рф

4.2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения распространяются на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в г. Москве см. Закон г. Москвы от 23 марта 2016 г. N 10

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 478-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 4.2(1), распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

4.2(1). Скидка в размере 50 процентов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, находящегося в собственности граждан, в пределах социальной нормы площади жилого помещения, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и предоставляется:

— инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;

— лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы»;

— лицам, проживающим в Москве и непрерывно трудившимся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы, проходившим воинскую службу в городе в период с 22 июля 1941 г. по 25 января 1942 г.;

— гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»;

— гражданам, награжденным знаком «Почетный донор Москвы»;

— многодетным семьям, в которых родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — до достижения 18 лет;

— семьям, имеющим 10 и более детей в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются обучающимися образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 478-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 4.2(2), распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

4.2(2). Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного настоящим постановлением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 478-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 4.2(3), распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

4.2(3). В случае, когда собственник жилого помещения имеет право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по двум и более основаниям, данные меры социальной поддержки предоставляются ему по одному из оснований по выбору гражданина.

4.3. Отдельным категориям граждан, не имеющим права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, может предоставляться социальная поддержка адресного характера в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в 2015 г. установлен в размере 15 руб. на 1 кв. м общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. Указанный размер ежегодно корректируется с учетом изменения индекса потребительских цен.

Утвержден перечень работ и услуг по капитальному ремонту, которые финансируется за счет средств фондов капремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Установлено, что решение об определении способа формирования фонда капремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 5 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот дом.

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»

Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 30.12.2014, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», январь 2015 г., N 1 (дата выхода номера в свет 08.01.2015)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2019 г. N 111-ПП

Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.

Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2018 г. N 1498-ПП

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. N 126-ПП

Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.

Постановление Правительства Москвы от 20 декабря 2016 г. N 892-ПП

Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 851-ПП

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Постановление Правительства Москвы от 6 июля 2016 г. N 390-ПП

Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 934-ПП

Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2015 г. N 799-ПП

Постановление Правительства Москвы от 30 июля 2015 г. N 478-ПП

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

[1]

Внесены изменения в порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

Постановлением Правительства от 21 января 2019 г. № 39 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда (утвержденное постановлением от 21 апреля 2016 г. № 324).

Документ направлен на совершенствование организации проведения и финансирования капремонта жилищного фонда.

Изменениями, в частности, предусмотрена возможность включения жилых домов товариществ собственников и организаций застройщиков в перспективную программу и текущие графики проведения капремонта с использованием средств местных бюджетов. Для этого вышеуказанным организациям необходимо вносить плату за капремонт:

  • на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа и/или счета эксплуатирующей организации, открытые для накопления средств, поступающих от населения на капремонт;
  • на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа за период, в течение которого ими данная плата на указанные счета не перечислялась.

Кроме того, перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте жилых домов, за счет бюджетных средств и поступающей от населения платы за капитальный ремонт дополнен работами по:

  • замене (устройству) внутридомовой системы электроснабжения при повышении нагрузки для устройства отопления и (или) горячего водоснабжения от индивидуального отопительного (водонагревательного) оборудования (приборов);
  • ремонту, замене и устройству противодымной защиты, установок противопожарной автоматики, ремонту системы вентиляции, ремонту или устройству системы дымоудаления;
  • устройству рециркуляции внутридомовой системы горячего водоснабжения (без устройства наружных сетей);
  • установке терморегуляторов на отопительных приборах в квартирах;
  • ремонту и замене водомерных узлов с установкой дистанционного съема показаний с приборов группового учета расхода воды и индивидуальных тепловых пунктов;
  • устройству системы дистанционного съема показаний с приборов индивидуального учета расхода воды, газа в квартирах.
Читайте так же:  Скидка на жкх ветеранам боевых действий

В соответствии с документом, одновременно с капремонтом разрешено проводить работы по утеплению фасадов жилых домов. Данное решение должно быть принято заказчиком с собственниками, нанимателями жилых помещений на стадии формирования задания на проектирование.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва

После того, как вышли изменения и поправки в закон о капитальном ремонте, появились новые правила сборов и оплаты, которые позволяют говорить о том, что плата за ремонт МКД является не правом, а обязанностью жильцов. Разберемся подробнее с отдельными нормативными правовыми актами в данной сфере.

ФЗ 399 о капитальном ремонте многоквартирных домов: основные положения, содержание

Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.

Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.

Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.

Закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.

Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Российской Федерации вступил в силу в 2012 году. Законодательство о жилье состоит из преамбулы и семи статей.

Деление на главы не предусмотрено. Этот закон в большинстве своем вносит изменения в жилищный кодекс России. Это направлено на содействие реформированию жилищного фонда в РФ.

185 ФЗ о фонде содействия реформированию ЖКХ, капитальный ремонт: основные положения, содержание

Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.

Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.

Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.

[3]

Закон 690 120 о капитальном ремонте

Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.

Указано, что именно включается в региональную программу:

  1. Адреса многоквартирных домов.
  2. Когда они были введены в эксплуатацию.
  3. Типы домов.
  4. Площадь домов.
  5. Информация о собственниках.
  6. Иные необходимые сведения.

Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.

В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов

Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
  3. Градостроительный кодекс РФ и др.

Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.

Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте

Вышеуказанные федеральные законы имеют определённые отличия. Так, федеральные законы 399 и 271 являются изменяющими и дополняющими к отдельным нормативным правовым актам и включают новые аспекты.

Федеральный закон 185 в отличие от двух других является самостоятельным правовым актом и регулирует положение о фонде содействия жилищному строительству и благоустройству.

832 постановление правительства капитальный ремонт

Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.

Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.

Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов

Это постановление определяет предельный размер денежных средств, которые могут быть потрачены на ремонт тог или иного объекта.

Например, штукатурные работы в пределах одного квадратного метра не могут быть дороже двух тысяч рублей. Квадратный метр плитки не может стоит дороже 170 рублей и др. Остальные работы могут определяться в соответствие с проектной документацией. Окончательное утверждение цены происходит в фонде регионального оператора.

271 ФЗ льготы пенсионерам

По нормам данного закона пенсионеры имеют право на получение льгот. Их размер определяется в каждом конкретном регионе. Как правило, пенсионеры имеют право на получение льготы в размере половины от обще установленного платежа.

Для отдельных категорий граждан, например, ветеранов войны, инвалидов первых групп могут устанавливаться льготы в виде полного освобождения от ремонтных платежей.

О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов

Порядок внесения взносов регулируется Жилищным кодексом РФ. Эти взносы являются ежемесячными. Их размер может быть установлен как в форме фиксированной суммы, так и в процентной ставке в зависимости от метража жилого помещения.

Читайте так же:  Отпуск за 6 месяцев работы сколько дней
Видео (кликните для воспроизведения).

Взносы необходимо производить начиная с трех месяцев после утверждения региональной программы.

О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим

Это положение устанавливается отдельными федеральными законами в каждом регионе. Так, например, на территории тульской области в соответствие с региональным законом сумма к оплате прописывается в квитанции ЖКХ. Оплата должна быть произведена не позднее десятого числа месяца. Плата за ремонт производится не позднее полугода, после ввода дома в эксплуатацию.

Фз 271 о капремонте для новостроек

К новостройкам относятся все те дома, которые были введены в эксплуатацию после 2016 года. Некоторыми региональными программами может быть установлено, что те или иные дома под программу кап ремонта в течение определенного количества лет не подпадают. Как правило, устанавливается от трех до пяти лет.

В остальных случаях плата за капитальный ремонт должна быть произведена по истечение полугода после ввода дома в эксплуатацию.

О фонде капитального ремонта многоквартирных домов

Положение о фонде капитального ремонта устанавливается Жилищным Кодексом Российской Федерации. Существует два способа формирования фонда:

  • непосредственно в рамках одного многоквартирного дома;
  • в рамках регионального оператора.

Выбор того или иного способа относится к компетенции собственников. Порядок проведения ремонта и сроке устанавливается на региональном уровне.

О региональном операторе капремонта

Сведения о региональном операторе закреплены в ЖК РФ. Это определенный денежный фонд, в который отчисляют взносы все жильцы всех многоквартирных домов, находящихся в регионе. Исключение составляют случаи, когда собственники приняли решение о формировании собственного фонда.

Региональный оператор создает специальный банковский счет, на котором и аккумулируются деньги. Собственники в любое время имеют право изменить способ управления.

Капитальный ремонт нового дома до 5 лет

На федеральном уровне этот вопрос не регулируется. Все основные сведения содержатся в локальных региональных нормативных правовых актах.

Так, если новостройке еще не исполнилось пяти лет, с жильцов могут и не взыскиваться никакие деньги за капитальный ремонт. Такое правило применяется редко. Обычно более чем на три года освобождение не происходит.

Налог на капремонт жилья

Данные положения закреплены ЖК РФ и НК РФ. На сегодняшний день, уплачиваемая денежная сумма никакими налогами не облагается.

Граждане обязаны уплатить только ту денежную сумму, которая прописана в региональном законе и в платежке за ЖКХ.

Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда

Верховный суд РФ в отношении капитального ремонта принял массу постановлений. Так, в большинстве своем им регулируются порядок внесения денежных средств и размер взносов.

Что касается отмены закона о капремонте, то по этому вопросу ведутся споры. На сегодняшний день в государственную думу еще не внесен законопроект по поводу отмены платы за него, и в ближайшее время такового не предвидится.

Ссылки на полные тексты законов

Скачать ФЗ № 399 жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями можно здесь.

Скачать федеральный закон № 271 о капитальном ремонте с изменениями.

Скачать ФЗ № 185 о фонде содействия реформированию ЖКХ с изменениям по ссылке.

Чтобы скачать Постановление Правительства № 690 с изменениями, кликните сюда.

Таким образом, собственники МКД обязаны платить за капремонт в соответствие с указами президента, приказами органов ИВ, с последними текущими и полными поправками. За неуплату взноса может быть предусмотрена ответственность в виде начисления пени.

Закон города Москвы от 23 марта 2016 года №10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве»

Комментарии Российской Газеты

Настоящий Закон устанавливает правовые основы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (далее — меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт).

Статья 1. Категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, и их размеры

Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Москвы, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий в городе Москве, предоставляются следующим категориям граждан:
1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 процентов;
2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 процентов;
3) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 процентов;
4) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 процентов.

Статья 2. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Москвы.

Статья 3. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт является расходным обязательством города Москвы.

Статья 4. Заключительные положения

Настоящий Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Читайте так же:  Куда обратиться если врачи бездействуют

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Постановление СМ РБ 324 21.04.2016 Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 апреля 2016 г. № 324

Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

2.Министерству жилищно-коммунального хозяйства, другим республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь 21.04.2016 № 324

ПОЛОЖЕНИЕ

o порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящим Положением определяется порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда (далее, если не установлено иное, – капитальный ремонт).

Действие настоящего Положения не распространяется на планирование, проведение и финансирование капитального ремонта одноквартирных жилых домов частного жилищного фонда, блокированных жилых домов, в которых отсутствуют жилые помещения государственного жилищного фонда.

Товарищества собственников и организации застройщиков осуществляют проведение капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

2.Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

заказчик – уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников или организация застройщиков;

обследование – комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу данных о техническом состоянии и степени износа жилого дома (его отдельных элементов);

переходящий объект – жилой дом, ввод в эксплуатацию после проведения капитального ремонта которого осуществляется в году (годах), следующем за годом начала проведения работ по капитальному ремонту.

3.Финансирование капитального ремонта осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.

4.Выбор проектных организаций для разработки предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на капитальный ремонт, подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту производится заказчиком в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 2

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

5.Проведение капитального ремонта жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем осуществляется на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков.

Перспективные программы и текущие графики капитального ремонта утверждаются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации и размещаются на информационных сайтах районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе в глобальной компьютерной сети Интернет.

6.Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании:

технического состояния жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем. Техническое состояние жилого дома определяется организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, на основании проводимого в соответствии с законодательством его обследования;

срока службы жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем;

архитектурно-планировочных качеств жилого дома и уровня его благоустройства; генерального плана жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), в которой

расположен жилой дом;

правил и норм технической эксплуатации жилых домов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

7.Перспективные программы и текущие графики капитального ремонта разрабатываются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе на основании предложений заказчиков по формам, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства. При этом текущие графики составляются с учетом имеющихся финансовых, материальных ресурсов для проведения капитального ремонта, которые в первую очередь направляются на завершение работ по капитальному ремонту переходящих объектов.

Капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуют районный, городской исполнительные комитеты, местная администрация района в городе в соответствии с перспективной программой и текущим графиком капитального ремонта при условии, что заказчик производил и производит отчисления средств на капитальный ремонт жилого дома (домов) на субсчета (счета, специальные счета) организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, либо местного исполнительного и распорядительного органа, открытые для накопления средств, поступающих от населения на капитальный ремонт.

В иных случаях капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуется заказчиком самостоятельно в соответствии с техническими нормативными правовыми актами по решению органа управления заказчика.

8.В случае необходимости перспективная программа капитального ремонта ежегодно уточняется с учетом фактического выполнения текущего графика капитального ремонта истекшего года.

9.В текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 кв. метра которых не превышает установленную Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов в зависимости от их конструктивных особенностей и срока эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта, при условии обеспечения их в полном объеме финансированием, необходимым на текущий финансовый год.

В случае если стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого дома превышает предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов, включение в текущий график капитального ремонта жилых домов производится по решению облисполкомов и Минского горисполкома на основании технического состояния жилого дома и экономической целесообразности.

Перенос сроков капитального ремонта и изменение объемов финансирования работ, установленных текущим графиком капитального ремонта, производятся при наличии объективных причин (форс-мажорные обстоятельства, значительные объемы дополнительных работ, необходимость выполнения которых выявлена в ходе проведения ремонта, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг, отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ) по решению облисполкомов и Минского горисполкома.

Читайте так же:  Справка об устройстве на работу образец

10.До заключения договоров на проведение капитального ремонта с собственниками, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков заказчик и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, информируют их на общем собрании о порядке организации работ по капитальному ремонту, их видах и объемах, должностных лицах, ответственных за предремонтный осмотр жилого дома в соответствии с законодательством, организацию, проведение таких работ и контроль за их выполнением.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ЭТИ ЦЕЛИ

11.Расчет потребности в финансовых средствах на капитальный ремонт по областям и г. Минску на очередной финансовый год производится облисполкомами и Минским горисполкомом для планирования и распределения средств местных бюджетов на капитальный ремонт по следующей формуле:

П = ОБ х Пср х Ипр,

где П – потребность в финансовых средствах на капитальный ремонт, тыс. рублей;

ОБ – объем планируемого ввода общей площади квартир жилых домов после капитального ремонта на очередной год, тыс. кв. метров;

Пср – средняя предельная норма затрат на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир жилых домов, установленная Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства;

Ипр – среднегодовой прогнозный индекс цен в строительстве, установленный Министерством экономики на год, в котором запланировано проведение капитального ремонта.

12.Распределение финансовых средств на очередной финансовый год для обеспечения выполнения текущих графиков капитального ремонта по районным, городским исполнительным комитетам, местным администрациям районов в городах производится исходя из объемов установленных им облисполкомами и Минским горисполкомом заданий по вводу в эксплуатацию общей площади квартир жилых домов после капитального ремонта, объемов строительных, специальных, монтажных работ в текущих ценах по проектной документации, а также затрат на разработку проектной документации и других обязательных платежей.

13.Потребность в финансовых средствах на капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов определяется при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год в размере не более 15 процентов от потребности в финансовых средствах на капитальный ремонт по областям и г. Минску.

14.Средства местных бюджетов, предусмотренные на капитальный ремонт, и средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков платы за капитальный ремонт направляются на работы по:

разработке предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, ведению авторского и технического надзора, выполнению изыскательских работ;

обследованию жилых домов, а также их конструктивных элементов, инженерных систем специализированной организацией при проведении оценки технического состояния жилого дома в соответствии с законодательством;

ремонту и замене внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, противодымной защиты, установок противопожарной автоматики, а также канализационных выпусков в соответствии с границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственностью сторон;

ремонту и замене инженерного оборудования, обеспечивающего потребление коммунальных услуг, а также установке теплообменников и систем автоматического регулирования тепловой энергии (за исключением приборов индивидуального учета расхода газа, воды, тепловой и электрической энергии (в том числе находящихся во вспомогательных помещениях);

ремонту крыши, в том числе переустройству совмещенных крыш под чердачные, с повышением при необходимости сопротивления теплопередаче промерзающих конструкций покрытий (перекрытий технических этажей) до установленного техническими нормативными правовыми актами для капитального ремонта зданий нормативного уровня, устройству выходов на кровлю;

ремонту фасадов с устранением сырости и продуваемости отдельных их фрагментов (без доведения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций до нормативного значения);

замене заполнений оконных и входных дверных проемов, расположенных во вспомогательных помещениях;

ремонту и восстановлению несущей способности конструктивных элементов, в том числе балконов и лоджий, замене ограждений балконов и лоджий;

устройству и замене козырьков над входами в подъезды, подвалы и над балконами верхних этажей;

ремонту фундамента, восстановлению отмостки;

устройству систем уравнивания потенциалов и молниезащиты; установке сигнализаторов обнаружения угарного газа;

восстановлению придомового благоустройства и озеленения, отделки вспомогательных, жилых и (или) подсобных помещений жилых домов, нарушенных при производстве работ по капитальному ремонту.

Работы по устранению аварийного состояния конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов в целях обеспечения на необходимый срок безопасных условий проживания в них производятся за счет средств, предоставляемых в установленном законодательством порядке на капитальный ремонт жилых домов, по решениям районных, городских исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, согласованным со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, либо уполномоченными облисполкомами, Минским горисполкомом лицами.

Заказчик совместно с проектной организацией на основании обследования жилых домов и технических нормативных правовых актов определяет необходимый состав работ по капитальному ремонту, указанных в части первой настоящего пункта.

Видео (кликните для воспроизведения).

15.Замена и ремонт сетей радиофикации, телефонизации и телевидения, наружных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также ремонт, реконструкция инженерных сооружений трансформаторных подстанций, центральных тепловых пунктов и других сооружений, в том числе при увеличении расчетных нагрузок, выполняются за счет средств организаций, в собственности, хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении которых находятся эти сети и сооружения, а также средств, выделяемых этим организациям на указанные цели в соответствии с законодательством.

Источники


  1. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  2. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

  3. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  4. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
  5. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
Постановление 324 о капитальном ремонте
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here