Пояснительная записка к проекту приказа

Информация по теме в статье: "Пояснительная записка к проекту приказа". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Содержание

Приложение 1. Требования к оформлению пояснительной записки к проекту закона области (утратило силу)

Приложение 1
к Положениюо порядке подготовки и внесения
законопроектов в Законодательное
Собрание Пензенской области

Требования к оформлению пояснительной записки к проекту закона области

В пояснительной записке, как правило, должны быть отражены следующие вопросы:

1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта.

Должно быть указано, что является основанием для разработки законопроекта (Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон и другое), обусловлена ли необходимость этой разработки нормами действующего законодательства, либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере общественных отношений, а также негативные явления, связанные с отсутствием соответствующих правовых норм в данной сфере деятельности.

2. Цели и задачи принятия законопроекта.

Необходимо раскрыть идеи, положенные в основу законопроекта, и конечно цели, преследуемые его принятием. Определить практическую значимость и целевую направленность законопроекта.

3. Общая характеристика и основные положения законопроекта.

Следует раскрыть структуру, состав и важнейшие положения проекта закона.

4. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и место законопроекта в системе действующего законодательства.

Надо привести перечень законодательных и иных правовых актов, действующих в данной сфере общественных отношений. Указать, какие проблемы не урегулированы, как они разрешаются с принятием предполагаемого законопроекта, и определить его место в системе действующего законодательства.

Необходимо также указать, какие законы и иные правовые акты подлежат отмене, а в какие требуется внести изменения и дополнения в случае принятия вносимого проекта закона. Изложить предложения о разработке нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона.

5. Финансово-экономическое обоснование.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта дается в случае, если его реализация потребует материальных и иных затрат. Приводится сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта из расчета на год, с указанием конкретных расходов и источников их покрытия, а также мероприятий, финансируемых за счет федерального бюджета и за счет средств из бюджета области.

Какие другие материальные затраты повлечет реализация проекта закона в случае его принятия и источники их покрытия.

Если реализация законопроекта не требует дополнительных материальных и иных затрат, то в конце пояснительной записки это следует отразить.

6. Ожидаемые социально-экономические последствия принятия законопроекта.

Оценить влияние реализации закона на положения различных слоев и социальных групп населения, а также на экономику области или ее отдельных отраслей.

>
Письмо Губернатора-Председателя Правительства области о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания области проекта.
Содержание
Постановление Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 19 октября 1998 г. N 716 «О представительстве.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (подготовлен Минкультуры России 11.12.2017)

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации»
(подготовлен Минкультуры России 11.12.2017 г.)

Проект приказа разработан соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636).

Проект приказа разработан с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2017 г. N 1101 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640».

Положения настоящего Порядка, утверждаемого приказом Минкультуры России, применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы.

Нормативные затраты определяются на выполнение работ, определенных в качестве основных видов деятельности Учреждений, содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

Читайте так же:  Нужно ли платить капремонт в новом доме

Утверждаемый Порядок позволит привести ведомственную нормативную правовую базу Минкультуры России в соответствие с законодательством Российской Федерации, позволит Минкультуры России более эффективно осуществлять функции главного распорядителя средств федерального бюджета, качественно и своевременно исполнять свои расходные обязательства.

Проект приказа признает утратившим силу приказ Минкультуры России от 13.01.2017 N 27 «Об утверждении порядка, определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2017 N 46453).

Разработанный проект не предусматривает и не повлечет за собой дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» (подготовлен Минстроем России 01.06.2017)

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке»
(подготовлен Минстроем России 01.06.2017 г.)

Проект приказа «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» (далее — проект приказа, форма задания соответственно) разработан Минстроем России во исполнение абзаца четвертого пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Форма задания включает в себя общие данные об объекте капитального строительства, о застройщике (техническом заказчике), инвесторе, проектной организации, источниках финансирования и предполагаемых сроках строительства, перечень основных требований к проектным решениям и иные требования.

Принятие проекта приказа не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту приказа МВД России «О мерах по повышению.

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,6 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

к проекту приказа МВД России «О мерах по повышению. «

Представляемый проект нормативного правового акта разработан во исполнение поручения МВД России от __ _____ 200_ г. N 1/00000.

Необходимость разработки проекта обусловлена.

Основным предметом нормативного регулирования представляемого проекта является. Кроме того, проект содержит нормы, регламентирующие взаимоотношения в сфере.

Проект в установленном порядке согласован с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а также Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Замечания и предложения, высказанные при согласовании проекта, в полном объеме учтены при его доработке.

Реализация требований нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений Министерства, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел.

Издание представляемого нормативного правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты, что реализовано путем подготовки соответствующего Перечня (приложение No. __).

Пояснительная записка пример

Тип документа: Записка

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 26,5 кб

Пояснительная записка — это документ, который дает общие сведения о каком-либо отчете, проекте, выводе или заключении ревизионной комиссии. Пояснительная записка заполняется печатным шрифтом на листе форматом А4. Она может состоять из нескольких листов, которые обязательно нужно пронумеровать. Содержание данного пояснения напрямую зависит от документа, к которому она прилагается. Пояснительная записка обычно пишется тем структурным подразделением предприятия, которое имеет непосредственное отношение к отчету, выполненному проекту или проведенной проверке. Адресуется пояснительная записка непосредственно руководителю своего предприятия.

Как правильно составить пояснительную записку

[3]

Текст пояснительной записки должен быть написан деловым стилем, лаконично, четко и однозначно. Сама пояснительная записка должна делиться на разделы, пункты и подпункты.

Вступительная часть пояснительной записки должна содержать ссылку на документ, по которому будет предоставляться информация. Обязательно нужно указать, какой именно вопрос будет раскрыт, если их несколько, то нужно перечислить все.

После вступления идет основная часть пояснительной записки, в которой нужно понятно и четко изложить всю информацию, поясняющую суть документа. Текст пояснения должен быть структурирован и разделен на перечни и списки. Данную записку обычно пишет работник структурного подразделения, такого, например, как:

  • бухгалтерский отдел;
  • плановый отдел;
  • финансово-аналитический отдел;
  • отел логистики.

Главное — не забывать, что нужно понятно изложить специфику документа, который непосредственно имеет отношение к работе подразделения. Поэтому она должна быть конкретной и легко читаемой. При необходимости в тексте нужно сделать сравнительный анализ данных отчетного периода с предыдущими годами. Данный анализ поможет лучше проследить динамику развития предприятия, а пояснительная записка легче будет восприниматься.

В заключительной части записки нужно подвести итог, и обязательно сделать акцент на позитивные моменты описываемого документа.

Подписывает записку исполнитель подразделения, и вместе с исходным документом отдает на подпись руководителю.

Пояснительная записка к проекту приказа

к проекту приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»

Читайте так же:  Что относится к непредвиденным расходам

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
С 1 января 2016 года вступают в силу нормы закона, которыми устанавливаются дополнительные полномочия для субъектов Российской Федерации, в том числе осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

Кроме того, частью 8 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 года установлено, что Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Настоящий проект Приказа разработан в целях реализации данного полномочия.

Пояснительная записка к проекту приказа Минэкономразвития России

Пояснительная записка к проекту приказа Минэкономразвития России
«О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденный приказом Минэкономразвития России

от 4 апреля 2017 г. № 000»

Проект приказа разработан в связи с принятием Федерального закона -ФЗ «О ведении гражданами садоводства
и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Статья 4 Закона устанавливает организационно-правовую форму некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества — садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество.

В этой связи в проекте подпункт 6 пункта 2.12 и подпункт 16 пункта 2.21 приведены в редакции, соответствующей Закону.

Статья 40 Закона вносит изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс). В частности, изменены подпункты 3 и 13 статьи 39.16 Кодекса, устанавливающей основания для отказа
в предоставлении земельного участка.

В этой связи в проекте подпункт 3 пункта 2.21 приведен в редакции, соответствующей Закону, а в подпункте 13 пункта 2.21 слова «дачного хозяйства» исключены.

Проектом предусмотрено вступление в силу 1 января 2019 г. в связи
с вступлением в силу закона 1 января 2019 года.

Проект разработан во исполнение пункта 16 Плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 01.01.2001 г. «О ведении гражданами садоводства
и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пояснительная записка к проекту Приказа Минэкономразвития России

Пояснительная записка к проекту Приказа Минэкономразвития России

«Об утверждении Порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Формы квалификационного аттестата, Порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов»

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее по тексту – проект приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене

На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов размещен проект Приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене.

Дата начала публичного обсуждения

Дата окончания публичного обсуждения

[2]

Юридической службой РОО проведен предварительный анализ проекта Приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене в результате чего, мы рекомендуем обратить внимание на следующие положения.

1. (п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) В проекте Приказа структура перечня экзаменационных вопросов состоит из общей и специальной частей. Общая часть включает себя вопросы:

а) на знание норм законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов, связанных с оценочной деятельностью, федеральных стандартов оценки в части, являющейся общей для всех направлений оценочной деятельности (в том числе вопросы, связанные с общими понятиями оценки, подходами и требованиями к проведению оценки, целями оценки, включая оценку для целей залога, видами стоимости, требованиями к отчету об оценке);

б) судебной практики, включающей постановления и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие вопросы оценочной деятельности.

При этом по смыслу проекта приказа следует, что общая часть (являющаяся общей для всех направлений оценочной деятельности), будет сдаваться претендентом каждый раз по каждому их указанных направлений.

Поэтому предлагается направить на портал следующее предложение: в случае если претендент принимает решение о сдаче квалификационного экзамена по нескольким направлениям оценочной деятельности, то Орган по проведению квалификационного экзамена засчитывает сданную ранее общую часть экзаменационных вопросов.

2. (п. п. б) п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Считаем, что наличие в общей части вопросов о судебной практике, включающей постановления и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие вопросы оценочной деятельности, является излишним/чрезмерным. Предлагается направить предложение об исключении вопросов данной тематики в целом из общей части экзаменационных вопросов.

Читайте так же:  Скрытые повреждения при дтп определение

3. (п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Все вопросы, включаемые в общую и специальную части и оформленные в виде теста с многовариантными ответами, должны быть составлены недвусмысленно, вопросы не могут по смыслу содержать в себе сразу несколько вариантов ответа. Предлагается включить такое требование в Порядок формирования перечня экзаменационных вопросов.

4. (п. п. 2) п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Специальная часть включает в себя теоретические вопросы в области оценочной деятельности в части, касающейся оценки стоимости объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности. Однако неясна суть разницы теоретических вопросов от вопросов на знание норм законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов, связанных с регулированием объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки в части, касающейся объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности, и в целом от вопросов общей части. Определение теоретических вопросов должна быть раскрыта более детально.

5. (п. 5 Приложения №1 к проекту Приказа) Считаем, что вопросы Перечня должны подлежать раскрытию, для качественной подготовки претендентов на сдачу квалификационного экзамена.

6. (пп. 2 п. 8 раздела II Приложения №2 к проекту Приказа) Каждое индивидуальное задание по направлениям оценочной деятельности «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества» состоит из 40 вопросов и задач, однако при сложении количества вопросов из пп. а),б),в);г);д);е);ж) оно составляет всего 39 вопросов. Отсюда следует неверный расчет баллов и процентов (п. 32 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) от выполненных заданий по направлениям «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества».

7. (п. 22 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) В соответствие с проектом Приказа общее время для ответов на все вопросы индивидуального задания составляет 2 часа (120 минут). При этом следует отметить, что каждое индивидуальное задание по направлению оценочной деятельности «Оценка бизнеса» состоит из 54 вопросов и задач, а каждое индивидуальное задание по направлениям оценочной деятельности «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества» состоит из 40 вопросов и задач. В связи с тем, что количество вопросов по направлениям разное, то и время должно быть либо увеличено по «Оценке бизнеса», либо временной интервал на каждый вопрос должен быть рассчитан пропорционально/дифференцировано количеству вопросов.

8. (п. 29 раздела II Приложения №2 к проекту Приказа) При возникновении технических неполадок и в случае их устранения (по смыслу проекта Приказа такая неполадка может быть исправлена и в течение самого экзамена) претенденту предоставляется возможность завершить квалификационный экзамен, однако неясна процедура учета времени на устранения неполадки. Будет ли в таком случае продлено временя отведенное на экзамен на то время, которое было потрачено на устранение неполадок. Считаем, что такой случай должен быть детально описан в данном порядке.

9. (п. 33 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) В разделе III Приложения №2 не достаточно подробно расписано оформление Результата выполнения претендентом индивидуального задания (что конкретно содержится в распечатанном листке со штампом в углу). Претендент в целях реализации права на подачу апелляции должен четко понимать по какому из вопросов и сколько он набрал баллов. Считаем, что необходимо более развернуто отразить в «Порядке участия претендента в квалификационном экзамене и определения результатов квалификационного экзамена» содержание листка с результатами.

10. (п.43 раздела IV Приложения №2 к проекту Приказа) В случае удовлетворения апелляции органом по проведению квалификационного экзамена, выносится решение о предоставлении претенденту возможности повторной сдачи квалификационного экзамена с другой группой претендентов, сдающих квалификационный экзамен в ближайшее время. Считаем, что если апелляция удовлетворена, то претендент не должен проходить повторный экзамен.

11. (Приложения №4 к проекту Приказа) В форме квалификационного аттестата в тексте написано следующее:

«на основании решения органа по проведению квалификационного экзамена,

(указывается полное наименование органа по проведению квалификационного экзамена,

от «__» __________________ 20__ г. № ________».

Однако не ясно, «решение» о чем? Если принятие органом по проведению квалификационного экзамена «решения» о выдаче квалификационного экзамена, то такая дата и формулировка содержится в правом верхнем углу:

(дата принятия органом по проведению

квалификационного экзамена решения о выдаче

Если имеется ввиду иное решение, считаем, что в форме квалификационного аттестата его следует конкретизировать

Также в форме квалификационного аттестата следует предусмотреть формулировку или реквизиты со сроком действия аттестата, что следует из закона об оценочной деятельности и настоящего проекта Приказа.

12. (абз. 4 п. 2 Приложения №5 к проекту Приказа) Из данного пункта следует, что «Стаж (опыт работы) в области оценочной деятельности может быть подтвержден соответствующими записями в трудовой книжке, трудовым или иным договором, выпиской из реестра саморегулируемой организации оценщиков о выполненных отчетах об оценке, выпиской из реестра саморегулируемой организации оценщиков о подготовленных экспертных заключениях на отчеты об оценке.»

Однако в соответствие с часть 2 ст. 4 Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — «Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного считаем, что стаж (опыт работы) в области оценочной деятельности может быть подтвержден только наличием трудового договора, и никаким иным. Слова «иным договором» из абз. 4 п. 2 следует исключить.

Пояснительная записка к проекту Приказа Минэкономразвития России

Пояснительная записка к проекту Приказа Минэкономразвития России

«Об утверждении Порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, Формы квалификационного аттестата, Порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов»

Читайте так же:  Декретные по совместительству и разные тонкости

Далее по тексту – проект приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене

На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов размещен проект Приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене.

Дата начала публичного обсуждения

Дата окончания публичного обсуждения

Юридической службой РОО проведен предварительный анализ проекта Приказа Минэкономразвития о квалификационном экзамене в результате чего, мы рекомендуем обратить внимание на следующие положения.

1. (п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) В проекте Приказа структура перечня экзаменационных вопросов состоит из общей и специальной частей. Общая часть включает себя вопросы:

а) на знание норм законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов, связанных с оценочной деятельностью, федеральных стандартов оценки в части, являющейся общей для всех направлений оценочной деятельности (в том числе вопросы, связанные с общими понятиями оценки, подходами и требованиями к проведению оценки, целями оценки, включая оценку для целей залога, видами стоимости, требованиями к отчету об оценке);

б) судебной практики, включающей постановления и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие вопросы оценочной деятельности.

При этом по смыслу проекта приказа следует, что общая часть (являющаяся общей для всех направлений оценочной деятельности), будет сдаваться претендентом каждый раз по каждому их указанных направлений.

Поэтому предлагается направить на портал следующее предложение: в случае если претендент принимает решение о сдаче квалификационного экзамена по нескольким направлениям оценочной деятельности, то Орган по проведению квалификационного экзамена засчитывает сданную ранее общую часть экзаменационных вопросов.

2. (п.п. б) п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Считаем, что наличие в общей части вопросов о судебной практике, включающей постановления и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие вопросы оценочной деятельности, является излишним/чрезмерным. Предлагается направить предложение об исключении вопросов данной тематики в целом из общей части экзаменационных вопросов.

3. (п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Все вопросы, включаемые в общую и специальную части и оформленные в виде теста с многовариантными ответами, должны быть составлены недвусмысленно, вопросы не могут по смыслу содержать в себе сразу несколько вариантов ответа. Предлагается включить такое требование в Порядок формирования перечня экзаменационных вопросов.

4. (п.п. 2) п. 3 Приложения №1 к проекту Приказа) Специальная часть включает в себя теоретические вопросы в области оценочной деятельности в части, касающейся оценки стоимости объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности. Однако неясна суть разницы теоретических вопросов от вопросов на знание норм законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов, связанных с регулированием объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки в части, касающейся объектов оценки соответствующего направления оценочной деятельности, и в целом от вопросов общей части. Определение теоретических вопросов должна быть раскрыта более детально.

5. (п. 5 Приложения №1 к проекту Приказа) Считаем, что вопросы Перечня должны подлежать раскрытию, для качественной подготовки претендентов на сдачу квалификационного экзамена.

6. (пп. 2 п. 8 раздела II Приложения №2 к проекту Приказа) Каждое индивидуальное задание по направлениям оценочной деятельности «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества» состоит из 40 вопросов и задач, однако при сложении количества вопросов из пп. а),б),в);г);д);е);ж) оно составляет всего 39 вопросов. Отсюда следует неверный расчет баллов и процентов (п. 32 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) от выполненных заданий по направлениям «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества».

7. (п. 22 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) В соответствие с проектом Приказа общее время для ответов на все вопросы индивидуального задания составляет 2 часа (120 минут). При этом следует отметить, что каждое индивидуальное задание по направлению оценочной деятельности «Оценка бизнеса» состоит из 54 вопросов и задач, а каждое индивидуальное задание по направлениям оценочной деятельности «Оценка недвижимости» и «Оценка стоимости движимого имущества» состоит из 40 вопросов и задач. В связи с тем, что количество вопросов по направлениям разное, то и время должно быть либо увеличено по «Оценке бизнеса», либо временной интервал на каждый вопрос должен быть рассчитан пропорционально/дифференцировано количеству вопросов.

8. (п. 29 раздела II Приложения №2 к проекту Приказа) При возникновении технических неполадок и в случае их устранения (по смыслу проекта Приказа такая неполадка может быть исправлена и в течение самого экзамена) претенденту предоставляется возможность завершить квалификационный экзамен, однако неясна процедура учета времени на устранения неполадки. Будет ли в таком случае продлено временя отведенное на экзамен на то время, которое было потрачено на устранение неполадок. Считаем, что такой случай должен быть детально описан в данном порядке.

9. (п. 33 раздела III Приложения №2 к проекту Приказа) В разделе III Приложения №2 не достаточно подробно расписано оформление Результата выполнения претендентом индивидуального задания (что конкретно содержится в распечатанном листке со штампом в углу). Претендент в целях реализации права на подачу апелляции должен четко понимать по какому из вопросов и сколько он набрал баллов. Считаем, что необходимо более развернуто отразить в «Порядке участия претендента в квалификационном экзамене и определения результатов квалификационного экзамена» содержание листка с результатами.

10. (п.43 раздела IV Приложения №2 к проекту Приказа) В случае удовлетворения апелляции органом по проведению квалификационного экзамена, выносится решение о предоставлении претенденту возможности повторной сдачи квалификационного экзамена с другой группой претендентов, сдающих квалификационный экзамен в ближайшее время. Считаем, что если апелляция удовлетворена, то претендент не должен проходить повторный экзамен.

Читайте так же:  Как делится ипотечное жилье при разводе

11. (Приложения №4 к проекту Приказа) В форме квалификационного аттестата в тексте написано следующее:

«на основании решения органа по проведению квалификационного экзамена,

(указывается полное наименование органа по проведению квалификационного экзамена,

от «__» __________________ 20__ г. № ________».

Однако не ясно, «решение» о чем? Если принятие органом по проведению квалификационного экзамена «решения» о выдаче квалификационного экзамена, то такая дата и формулировка содержится в правом верхнем углу:

(дата принятия органом по проведению

квалификационного экзамена решения о выдаче

Если имеется ввиду иное решение, считаем, что в форме квалификационного аттестата его следует конкретизировать

Также в форме квалификационного аттестата следует предусмотреть формулировку или реквизиты со сроком действия аттестата, что следует из закона об оценочной деятельности и настоящего проекта Приказа.

12. (абз. 4 п. 2 Приложения №5 к проекту Приказа) Из данного пункта следует, что «Стаж (опыт работы) в области оценочной деятельности может быть подтвержден соответствующими записями в трудовой книжке, трудовым или иным договором, выпиской из реестра саморегулируемой организации оценщиков о выполненных отчетах об оценке, выпиской из реестра саморегулируемой организации оценщиков о подготовленных экспертных заключениях на отчеты об оценке.»

Однако в соответствие с часть 2 ст. 4 Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — «Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного считаем, что стаж (опыт работы) в области оценочной деятельности может быть подтвержден только наличием трудового договора, и никаким иным. Слова «иным договором» из абз. 4 п. 2 следует исключить.

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (подготовлен Минкультуры России 11.12.2017)

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации»
(подготовлен Минкультуры России 11.12.2017 г.)

Проект приказа разработан соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636).

Проект приказа разработан с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2017 г. N 1101 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640».

Положения настоящего Порядка, утверждаемого приказом Минкультуры России, применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы.

Нормативные затраты определяются на выполнение работ, определенных в качестве основных видов деятельности Учреждений, содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

Утверждаемый Порядок позволит привести ведомственную нормативную правовую базу Минкультуры России в соответствие с законодательством Российской Федерации, позволит Минкультуры России более эффективно осуществлять функции главного распорядителя средств федерального бюджета, качественно и своевременно исполнять свои расходные обязательства.

Проект приказа признает утратившим силу приказ Минкультуры России от 13.01.2017 N 27 «Об утверждении порядка, определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2017 N 46453).

Видео (кликните для воспроизведения).

Разработанный проект не предусматривает и не повлечет за собой дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

[1]

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

  3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  4. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
  5. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
Пояснительная записка к проекту приказа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here