Профстандарт педагога начальных классов

Информация по теме в статье: "Профстандарт педагога начальных классов". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Профстандарт педагога

Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс. Подробнее.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Подробнее.

  • Компетенции учителей согласно профстандарту педагога РФ. Подробнее.
  • Профессиональный стандарт педагога. Проект. Подробнее.

Введение профессионального стандарта «Педагог»

Уважаемые коллеги, согласно Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», с 1 января 2017 профессиональный стандарт будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации педагогических работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минпросвещения России от 28 марта 2019 г. утвердил, что Приказ Мин труда № 544 Профстандарт«Педагог» вступает в полную силу с 1 января 2020 г.

Разъяснения
о применении требований к образованию и обучению по должности «учитель», установленных профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В соответствии с частью первой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее — профстандарт), лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее — ВО) или среднее профессиональное образование (далее — СПО) в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) по направлению деятельности в образовательной организации.

[2]

Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования — педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее — постановление N 584).

Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), в которых предусматривается:

определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января 2020 года.

Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ.

• Профессиональный лифт педагога (http://lift.imc-nev.ru/ )
Портал «Профессиональный стандарт педагога» ( http://psp.imc-nev.ru/ )

• План введения профессионального стандарта педагога в ГБОУ средней школе № 288 Административного района Санкт — Петербурга. Подробнее.

• Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204). Подробнее.

• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Подробнее.

Читайте так же:  Где в организации обычно хранятся бланки трудовых книжек

• Приказ Минтруда РФ от 12.04.2013 № 148-н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки профессиональных стандартов». Подробнее.

• Профессиональный стандарт учителя математики (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н). Подробнеее.

• Профессиональный стандарт учителя начальных классов (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н). Подробнее.

• Профессиональный стандарт учителя основного общего, среднего общего образования (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н). Подробнее.

Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н). Подробнее.

• Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Подробнее.

Профстандарт педагога начальных классов

8(495)912-63-37
[email protected]

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Профстандарт педагога определяет вид профессиональной деятельности как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Основной целью вида профессиональной деятельности является оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

Профстандарт педагога применяется работодателями с 1 января 2015 года:

при формировании кадровой политики и в управлении персоналом;

при организации обучения и аттестации работников;

при заключении трудовых договоров;

при разработке должностных инструкций;

при установлении систем оплаты труда.

Введение профессионального стандарта педагога отложено в связи с необходимостью проведения в течение 2014 года его апробации (на чем настаивали разработчики и общероссийский отраслевой профсоюз).

Ответственной организацией-разработчиком профстандарта педагога выступило ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (далее – МГППУ), а организацией-разработчиком – ГБОУ г. Москвы Центр образования № 109 (директор – Ямбург Евгений Александрович – руководитель рабочей группы по разработке профстандарта педагога, сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России).

Профессиональный стандарт педагога – коротко о главном

В 2013 году был разработан профессиональный стандарт педагога, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации учителей.

Согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

Профстандарт педагога – в чем суть?

Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции.

В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т. д.).

Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

Причины введения профстандарта

Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как «квалификация» и «профессиональный стандарт», которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

Подготовка к введению профстандарта

Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверенно на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:

  • возрос уровень подготовки учащихся;
  • улучшились условия труда педагогов;
  • родители хорошо оценили изменения.
Читайте так же:  Что такое сус в колонии строгого режима

И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.

Структура и содержание профстандарта

Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

Описание каждой функции включает в себя три блока: «Трудовые действия», «Необходимые навыки» и «Необходимые знания». Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:

  • Деятельность педагогов дошкольных учреждений.
  • Деятельность педагогов начального образования.
  • Деятельность педагогов основного и среднего образования.
  • Модуль «Предметное обучение. Математика».
  • Модуль «Предметное обучение. Русский язык».

Точно так же в каждом виде педагогической деятельности конкретизируются трудовые действия, знания и умения учителя.

Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

Как будет проходить переход на новые стандарты?

На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в учебном учреждении. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

  • Сопоставить занимаемые должности в конкретном заведении с наименованиями, которые прописаны в стандарте.
  • Провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом.
  • Осуществить проверку сотрудников учебного заведения на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям.
  • Предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.

Правда, пока не совсем понятно, как быть с учителями, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

Повлияет ли профстандарт на зарплату учителей?

О повышении оплаты труда педагогам, подтвердившим соответствие профессиональному стандарту, представители власти говорили еще в 2013 году, однако официальных заявлений не было. Поэтому остается ждать и надеяться…

Проблемы внедрения профессионального стандарта

Пока многие учителя считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:

  • недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,
  • плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),
  • слишком большой нагрузки на одного учителя, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ученику.

Тем не менее, даже если сегодня не каждый учитель может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, дабы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются:

— работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

— образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

— при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

[1]

Стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» установлено, что в функции педагога входят:

— разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Видео (кликните для воспроизведения).

— участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

— планирование и проведение учебных занятий;

— систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

— организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

— формирование универсальных учебных действий;

— формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

— формирование мотивации к обучению;

— объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Возможные наименования должностей по данной профессии: «учитель», «воспитатель».

Требования к образованию и обучению — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

Профстандарт Страница 1

Министерство просвещения России разработало примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников, в том числе в данном кодексе прописано о поведении учителей в интернете, сообщила пресс-служба ведомства.

Минпросвещения планирует утверждение нового профстандарта для школьных педагогов на конец 2019 года, сообщает ТАСС.

Минтруд и Минпросвещения разработали профстандарт вожатого, он уже утвержден, сообщил статс-секретарь, заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович.

В Москве обсудили доработанный по результатам обсуждений проект профессионального стандарта «Руководитель организацией (подразделением) дополнительного профессионального образования». Стандарт будет доработан с учётом замечаний, поступивших от Центрального совета общероссийского профсоюза образования и отправлен на утверждение в Минтруд России.

Читайте так же:  Льготы для работающих беременных женщин

С предложением разработать стандарт московсого учителя обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину директор ГБОУ «Школа 2048» Станислава Буробина.

На сайте ассоциации «Педагог XXI века» проходит обсуждение уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Прошло только две недели с начала обсуждения, а педагоги и директора школ высказали уже более 30 замечаний и внесли 25 предложений.

Общественное обсуждение проходит на сайте стандартпедагога.рф, созданном Московским государственным психолого-педагогическим университетом в рамках реализации государственного задания Минобрнауки России.

Минобрнауки подготовило проекты федеральных государственных стандартов (ФГОС) для обучения будущих журналистов на уровне бакалавриата и магистратуры. Они размещены на сайте regulation.gov.ru.

Профессиональный стандарт педагога, принятый в 2013 году, проходит сейчас доработку в экспертном сообществе перед внедрением. Педагоги обсуждают такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации учителей. Как педагоги воспринимают будущий профстандарт? Какие преимущества принесет его внедрение учителям и ученикам?

Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» со ссылкой на разъяснение Министерства труда РФ утверждает, что введение профстандартов не означает принятие новых должностных инструкций.

Охрана труда и техника безопасности в школе

В общеобразовательных учреждениях должностные инструкции для некоторых сотрудников необходимо разработать на основе утвержденных Профессиональных стандартов.

В данном разделе рассмотрим разработанные нами новые должностные инструкции в школе по профстандартам (2019 год) в качестве образца для использования работниками общеобразовательных организаций и учреждений.

Представленные должностные инструкции работников школы — лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые могут быть дополнены и изменены с учетом специфики каждого в отдельности образовательного учреждения или организации.

Должностные инструкции
педагогических работников по профстандарту

На данный момент нами разработаны должностные инструкции в соответствии с профстандартами для учителя и инструктора по физкультуре, для учителей математики, русского языка и истории, учителей начальных классов школы, математики, физики и биологии, учителей химии, ИЗО и технологии.

С учетом соответствующих профстандартов разработаны должностные инструкции старшего вожатого и тьютора школы, педагога-организатора, социального педагога и педагога-психолога, педагога-библиотекаря, воспитателя ГПД и педагога дополнительного образования.

1. Профстандарт учителя математики, русского языка, начальных классов, воспитателя ГПД — 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изм на 5 августа 2016 г;
2. Профстандарт педагога-психолога — 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н;
3. Профстандарт педагога дополнительного образования — 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н;
4. Профстандарт педагога-организатора, педагога-библиотекаря, социального педагога, тьютора, старшего вожатого — 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г N 10н;
5. Профстандарт инструктора по физкультуре — 05.005 «Инструктор-методист», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г N 630н.

Педагогический стандарт учителя начальных классов

Автор: Морозова Марина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 77» г. Ростов-на-Дону
Описание работы: предлагаю вашему вниманию статью «Педагогический стандарт учителя». В данной статье рассматриваются размышления педагогов школы об актуальности «Стандарта учителя 21 века». Приведена анкета учителя, которую использовали в работе. Данная статья будет полезна методистам, завучам и учителям школы.

Профессиональный стандарт педагога

Миссия образования

Не так давно в Японии, где сейчас активно развивается гуманитарная экономика, открыли главный фактор успешного развития рынка. Взаимное доверие. Вроде бы очевидно, не правда ли? С другой стороны, сложно вспомнить, когда этот фактор был для нас возможен на 100% (и речь не только о 90-х годах). Уже ясно, что в обстоятельствах обмана и недоверия рынок не спасут даже новейшие технологии. А что нужно, чтобы прийти к доверию? Ответ: наличие у всех игроков рынка определенной «скалы ценностей».

Скала эта, разумеется, не берется из ниоткуда и вдруг. Она формируется, воспитывается в каждом человеке с детства. Отсюда можно сделать вывод, что педагогика важнее экономики, поскольку именно она создает мировоззрение, мотивации тех людей, которые будут частью экономики, ее движущими силами через 10, 20 лет. Нужно помнить об основной миссии образования и подстраивать систему под значимые требования, условия, перспективы. Во время своего выступления Евгений Ямбург обратил внимание на общественные вопросы, которые сложно обсуждать — но, тем не менее, их нельзя обходить стороной в педагогике.

Угрозы и вызовы современности

  • Генетическая усталость (снижается процент здоровых детей).
  • Глобальные демографические сдвиги (чем культурнее страна, тем ниже рождаемость).
  • Нарастание межэтнической и межконфессиональной напряженности.
  • Тройной кризис общества: мировоззренческий, нравственный, психологический.

Проблемы есть во всем мире. Например, в странах с высоким уровнем жизни (в частности, скандинавских) проходят дискуссии на тему «Дети крадут счастье», в России эксперты насчитывают лишь 12% абсолютно здоровых школьников, ко всему очевидно глобальное непонимание нравственных вопросов на фоне разного рода вражды. Что с этим всем делать системе образования?

Стратегия и тактика противодействия

  • Ранняя комплексная диагностика и коррекция детского здоровья (желательно с 3 до 9 лет).
  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей на всех этапах обучения и развития.
  • Гармонизация социальной и обучающей функции школы.
  • Гибкое сочетание дифференцированного и интегрированного обучения.
  • Гармонизация педагогических парадигм.

Новые компетенции педагога

Разберем конкретнее. Чтобы обеспечить равные условия для получения качественного образования всеми категориями детей, современному педагогу нужно овладеть новыми профессиональными компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися (для проявления потенциала и сохранения психического равновесия им нужна всесторонняя поддержка).
  • Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным (сегодня таких все больше).
  • Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
  • Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.
  • Учителя, как правило, хотят учить способных детей. Но способные могут научиться и сами. Эффективная помощь тем детям, которым сложно — вот в чем проявляется мастерство педагога. Чтобы новые компетенции не оставались только в обсуждениях и концепциях, они должны быть включены в стандарт.
Читайте так же:  Сопровождение негабаритных грузов гибдд

Конструктивный взгляд на профстандарт педагога

Антитеза творчеству, ограничитель свободы, инструмент тотального контроля — примерно так думают о профессиональном стандарте многие учителя. Но в любой культурной стране этот стандарт есть. Он был принят в Великобритании в 2012 году, в Австралии — в 2014-м. Он является не противопоставлением творчеству, а симбиозом творчества и ремесла, важным инструментом реализации стратегии образования и повышения качества образования.

По своей структуре профстандарт должен включать знание предмета, владение новыми информационными технологиями и наличие актуальных компетентностей. Причем последний пункт — это вариативная часть. Она разрабатывается с перспективой на будущее, поскольку, разумеется, нельзя требовать от учителя тех навыков, которым его не обучали. Например, умению работать в условиях инклюзии.

Рассмотрим наглядно, как должен внедряться и действовать профстандарт педагога:

профстандарт педагога

Воспитателей детсадов без образования не должны увольнять

По данным Росстата по состоянию на 2018 год в дошкольных образовательных организациях (ДОО) России работало 513,5 тыс. воспитателей, из которых 26, 8 тыс. (5,2%) не имели педагогического образования. 1 января 2020 года вступает в силу профстандарт «Педагог», который требует наличия

Профстандарт педагога – угроза увольнения?

В своих комментариях посетители блога высказывают опасения, что с вступлением в силу с 1 января 2017 г. приказа Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. N 544н, которым утвержден профессиональный стандарт педагога, педагоги, не прошедшие переподготовку, не имеющие предусмотренное профстандартом

Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее

Профстандарт педагога – развивающая деятельность

При осуществлении развивающей деятельности педагог (учитель, воспитатель) должен: выполнять трудовые действия: Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм

[3]

Профстандарт педагога – воспитательная деятельность

При осуществлении воспитательной деятельности учитель, воспитатель обязаны осуществлять следующие трудовые действия: Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

Профстандарт учителя математики

Учитывая особые место и роль в среднем общем образовании такого предмета, как математика, обязательность его сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в профстандарте педагога отдельно выделяются профстандарты учителя математики. Согласно профстандарту педагога в процессе преподавания

Профстандарт учителя русского языка

Учитывая особое место и роль в среднем общем образовании русского языка, обязательность его сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в профстандарте педагога отдельно выделены профессиональные стандарты учителя русского языка. Согласно профстандарту педагога учитель русского языка должен выполнять следующие

Профстандарт учителя основной и средней школы

В профстандарте педагога представлены требования к учителю основной и средней школы, отражающие специфику его деятельности.Согласно профстандарту педагога учитель основной и средней школы должен выполнять следующие трудовые функции:

Профстандарт учителя начальных классов

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу начальных классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику. Согласно профстандарту педагога учитель начальной школы должен осуществлять следующие трудовые функции:

Профстандарт педагога дошкольного образования

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:

Профстандарт учителя.
презентация к уроку на тему

Презентация к выступлению на педсовете

Вложение Размер
prostandart_1.pptx 2.66 МБ kompetentsii.pptx 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Профессиональный стандарт педагога начальной школы» (Выступление на педсовете 28.08.2018 г.) Подготовила: учитель начальных классов Воробьева О.А.

Профстандарт педагога – это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы .

В стандарте подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни». В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен «владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий», – вести «проектную деятельность» , организовывать экскурсии

Педагог начальной школы должен 1. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной. .

2. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе .

3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования .

4. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек .

Читайте так же:  Что делать, если в трудовой книжке работника нет печати

5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника .

6.Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.

7.Проведение в четвертом классе (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

Учитель должен быть: готовым принять разных детей, ответственным и самостоятельным, знать предмет и программы обучения, способен к нестандартным трудовым действиям, мобильным, уметь работать в команде, готов к изменениям, владеть психолого-педагогическими технологиями

Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы. 2.Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания. 3.Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования . ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ :

1.Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов. 2.Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ. 3.Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий. 4.Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях. 5.Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Профессиональный стандарт педагога начальной школы » ( Выступление на педсовете 28.08.2018 г .) II часть КОМПЕТЕНЦИИ Подготовила: учитель начальных классов Воробьева О.А.

«Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе»

Профессиональные компетенции Учебные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные компетенции Личностные компетенции

Учебные компетенции 1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать пользу из образовательного опыта.

Информационные компетенции 1 . Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. (интернет, педагогические статьи, журналы,…) 3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.(ведение блогов , участие в вебинарах — онлайн конференция…) 4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности .

Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. 2. Доброжелательный и тактичный стиль общения. 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствовать собственную деятельность.

Личностные компетенции 1 . Использовать новую информацию и коммуникативные технологии . 2. Придумывать новые решения. 3. Быть упорным и стойким перед трудностями. 4. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации. 5.Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

Способы совершенствования профессиональной компетентности Участие в конкурсах Разработка программ Повышение квалификации Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение Проблемные семинары Производственная учёба в школе Самообразование Изучение информационно-компьютерных технологий Мониторинг развития личности и индивидуальности школьника Воспитательная система класса Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Тема, дата открытого урока Тема заседания ГПС, которое посетил Участие в проф. конкурсах (название, результат) Адрес личного сайта Публикации (сайт, № свидетельства, дата,тема) Урок литературного чтения (обучение грамоте)«Звуки [м],[м’] , буква м» … 10.2017 «Организация внеурочная деятельности» I Международный конкурс «Мастер-класс педагога» (Диплом I степени) Всероссийский конкурс педагогического мастерства педагогических работников (Благодарность) Всероссийская олимпиада для педагогов « Педагоги России-2018» (Диплом победителя 2место) https://nsportal.ru/vorobeva-olga-anatolevna «Работа классного руководителя по сплочению детского коллектива, как профилактика негативных явлений» https://www.fond21veka.ru серия С №1976, 09.08.17 « Урок-экскурсия по окружающему миру» https://nsportal.ru/ Свидетельство № 325274, 14.04.18 « Олимпиадные задания» https://nsportal.ru Свидетельство №3277100 30.04.18 ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ

» Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием». Дистерверг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются.

Профстандарт учителя, документ зарегистрированный в Минюсте 06.12.2013, регламентирует все стороны деятельности школьного учителя. предъявляет ряд требованийй к компетенциям учителя, его образованию и.

Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта.

Предлагаю вашему вниманию выступление на семинаре с презентацией «Профстандарт педагога».

Соответствуете ли вы требованиям профстандарта?Тест для самопроверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Презентация раскрывает концепцию и содержание профессионального стандарта педагога, основные требования к современному учителю.

Источники


  1. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

  2. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  3. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  5. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
Профстандарт педагога начальных классов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here