Пропуск занятий по уважительной причине

Информация по теме в статье: "Пропуск занятий по уважительной причине". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Содержание

Пропуски по уважительной причине

Общие положения

Соответствие нормативным документам

Настоящее Положение разработано в соответствии с «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Уставом ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж».

Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости студентами учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков и академических задолженностей по дисциплинам, препятствующих получению профессионального образования и является обязательным для всех участников образовательного процесса в ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»(далее колледж).

Цель введения положения

Положение о профилактике пропусков занятий студентами и возникновения академической задолженности разработано с целью повышения качества образовательной и воспитательной деятельности, регулирования процесса ликвидации академических задолженностей и повышения положительной оценки студентами колледжа.

[2]

1.3. Задачи:

— вовлечение всех студентов в образовательное пространство;

— освоение государственного стандарта образования на уровне 100%;

— предупреждение академической задолженности по дисциплинам учебного плана;

— сохранение контингента студентов колледжа;

— повышение мотивации обучения.

Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий.

üУчебные занятия — обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком учебного процесса колледжа, его учебным планом и расписанием,

üУчебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

üУчебная неделя – часть календарной недели, состоящая из 6 учебных дней.

üОпоздание на учебное занятие — прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

üСистематическое опоздание — опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

üПропуск учебного занятия — отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

üПропуск учебного дня — отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

üПропуск учебной недели — пропуск в течение учебной недели, более чем половины учебных дней.

üНепосещение — отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

Все пропуски занятий студентов делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

Пропуски по уважительной причине

2.1. Пропуски по болезни:

— студент обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в колледж медицинскую справку;

— студент недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в колледж информационное письмо классному руководителю, мастеру п/о от родителей — приложение № 2;

— студент недомогает и освобождается от занятий с разрешения классного руководителя,мастера п/о и разрешения медицинского пункта колледжа.

При отсутствии студента на уроках по болезни, прохождение программы организуется преподавателем на последующих занятиях, индивидуальных консультациях.

Выполнение пропущенных контрольных мероприятий обязательно для всех студентов в течение двух недель после выздоровления.

2.2. Пропуски по разрешению администрации.

— в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции);

— в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);

— в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях;

— студент проходит плановый медицинский осмотр;

— вызван в военкомат или правоохранительные органы.

Во всех случаях студент освобождается от занятий приказом по колледжу.

Прохождение программы организуется преподавателем на занятиях, индивидуальных консультациях.Выполнение пропущенных контрольных мероприятий обязательно для всех студентов по согласованию с преподавателем.

2.3. Прочие пропуски:

— студент в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры окружающей среды;

— студент отсутствует по семейным обстоятельствам по заявлению родителей (приложение № 1).

При отсутствии студента на занятиях из-за низкой температуры окружающей среды, материалы для самоподготовки могут предоставляться преподавателем через Интернет.

При отсутствии студента на занятиях по заявлению родителей отчет о прохождении программы и усвоении пропущенного материала обязателен по всем темам пропущенных занятий.

Пропуск занятий по уважительной причине

Тамара Коновалова

Посещение занятий в школе и вузе – обязательное условие обучения и залог успешных результатов освоения знаний, однако не всегда по объективным причинам учащиеся посещают учебные заведения. Пропуск занятий по уважительной причине не является дисциплинарным нарушением правил обучения в образовательном учреждении. Что же относится к пропуску занятий по уважительной причине?

Уважительные причины

Как в школе, так и в вузе пропуск занятий по уважительной причине – это болезнь или лечение в стационаре. Учащийся предоставляют медицинскую справку из поликлиники или больницы.

К пропускам занятий по уважительной причине в школе относятся недомогание, семейные обстоятельства, спортивные сборы или соревнования, участие в олимпиадах и конкурсах. Такой пропуск занятий по уважительной причине документально подтверждается запиской родителей.Для студентов пропуском занятий по уважительной причине могут быть личные и семейные обстоятельства, самочувствие, участие в соревнованиях и конкурсах. Допускается пропуск одного или двух занятий, но при этом студент должен проинформировать заместителя проректора по учебной работе факультета. Отсутствие на занятиях для проведения внеучебных мероприятий в вузе, помощь администрации вуза являются пропуском занятий по уважительной причине. При этом деканат предупреждает преподавателей об уважительных причинах пропуска студентами лекций или семинаров.

Могут ли не аттестовать за пропуски по причине болезни?

Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.

Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия.

На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против.

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Читайте так же:  Кто имеет право арестовать счет в банке

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия

Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки.

Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?

В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.

Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.

Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.

Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).

Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; . соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).

Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность

Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года.

Как пропускать занятия без уважительной причины без проблем?

Даже самый прилежный студент порой мечтает об отдыхе. Казалось бы, учеба – это не вагоны разгружать, но само по себе занятие очень выматывающее. За пропуск занятий, конечно, по головке никто не погладит, особенно если он был сделан просто так, без веской причины. Как же быть? Неужели нет вариантов?

Даже самый прилежный студент порой мечтает об отдыхе. Казалось бы, учеба – это не вагоны разгружать, но само по себе занятие очень выматывающее. За пропуск занятий, конечно, по головке никто не погладит, особенно если он был сделан просто так, без веской причины. Как же быть? Неужели нет вариантов?

Специалисты ОЦ Дисхелп знают несколько способов, когда студент может прогулять занятие и остаться при этом безнаказанным. Поговорим сегодня о пропусках и возможностях их совершать без вреда себе.

Прогулы в ВУЗе: допустимы ли и чем это чревато?

Если от выполнения курсовой или дипломной работы студент не может «откосить», то с посещаемостью занятий гораздо проще.

Разница между пропуском и прогулом занятий

Пропуск занятий может быть по уважительной или неуважительной причине. К уважительным основаниям относят те моменты из жизни студента, которые могут быть подтверждены документально: болезнь, смерть близкого родственника, вызов в суд и пр.

Пропуск по неуважительной причине называют прогулом. Он совершается исключительно по прихоти студента: проспал, просто не пришел на лекцию или семинар, устал, задержался где-то и пр.

Прогулы в ВУЗе недопустимы, но некоторые преподаватели делают небольшие «поблажки» для студентов, прощая им 1-3 пропуска. Также у студентов есть шанс реабилитироваться: для этого им предстоит «отработать прогулы». Делается это просто: лекции достаточно предоставить в письменном виде, ответить на пару вопросов педагога, а вот семинары придется отвечать полностью. Отрабатывают только пропущенные темы.

Если студент пропустил более 50% занятий и не смог своевременно закрыть долги, отработать пропуски, то у него могут возникнуть серьезные проблемы: недопуск к сессии, академическая задолженность и как следствие – отчисление из ВУЗа.

Прежде чем решиться на пропуск занятий, изучите устав ВУЗа. В этом документе описываются все возможные последствия и требования к «прогульщикам». Притом в разных ВУЗах правила могут отличаться. Где-то потребуют простой отработки, а где-то без разговоров отчислят за неуспеваемость и несоблюдение требований образовательного учреждения. Чем престижнее ВУЗ, тем жестче его правила.

Пропуск занятий и судьба студента

Пропускать занятия нежелательно, так как это напрямую отражается на жизни и успеваемости студента.

Чем грозит студенту отсутствие на занятиях

Во-первых, он пропустил темы (а может быть даже не одну), которая может оказаться ему не по зубам. Ему придется наверстывать пропущенное, вникать в материал. Во-вторых, из порядочного и добросовестного учащегося перейти на фланг «прогульщиков» довольно легко, а вот восстановить утраченную репутацию – сложно. Поэтому пропускать занятия в ВУЗе можно, но нежелательно.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как пропускать занятия и быть безнаказанным?

Если уж взялись прогуливать занятия, то делайте это с умом. Помните: у всего должна быть мера. Прогулы могут «затянуть» студента в безвольную и безмятежную жизнь, но омрачена она будет ближе к сессии, когда выяснится, что у него куча долгов по предметам, а получить допуск к сессии в короткие сроки для него – это просто чудо.

Так как же жить в свое удовольствие, пропускать занятия, оставаясь при этом на хорошем счету у педагогов и не утратить положительную репутацию?

Совет №1. Планируйте прогул заранее

Как бы это парадоксально не звучало, продумать прогул нужно заблаговременно. Если Вам лень готовиться, просто не хотите идти на пары или на одну конкретную пару, то подумайте, чем Вы будете заниматься. Главное, не попасться в этот день преподавателям на глаза. Врать придется как можно естественнее: плохое самочувствие, проспал, забыл и пр.

Читайте так же:  Экспертиза кровли многоквартирного дома

Но если Вы имеете связи и можете получить медицинскую справку, смело воспользуйтесь случаем. Так даже обычный поход к врачу с получением справки, свидетельствующей о визите в конкретный день, может превратить прогул в пропуск по уважительной причине.

Совет №2. Причина должна быть правдоподобной и простой

Не стоит сильно извиваться перед педагогом, рассказывая душещипательную историю, послужившую причиной для пропуска. Чем проще ваше разъяснение, тем лучше. В простые вещи поверить намного легче, чем в выдуманную «мелодраму».

Можно немного схитрить и заранее предупредить педагога, что Вас не будет завтра на паре, указав выдуманную, но естественную (натуральную) причину. Так Вы не только, войдете в доверие, но и обеспечите себе «алиби», а за пропуск позже оправдываться не придется. В некоторых случаях даже отрабатывать не приходится, но это все строго на усмотрение преподавателя.

Совет №3. Старайтесь нечасто пропускать у одного и того же преподавателя

Частые пропуски и постоянные срочные причины сразу же вызовут подозрения у преподавателя и подпортят репутацию студента. Поэтому прогуливайте с умом: учитывайте, где и сколько раз Вы прогуляли, какие предметы пропустили, какие темы предстоит наверстывать и пр.

Таким образом, прогуливать – нужно уметь. Только с тотальным подходом к учебе, пропускам и требованиям самому к себе можно совмещать приятное с полезным, пропускать и не отрабатывать, оставаясь при этом на «учебном плаву».

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Уважительные и неуважительные причины неявки на экзамен

В жизни всякое бывает. Студенческая жизнь бывает настолько насыщена событиями, что учащийся может позабыть о важном событии, не успеть подготовиться или вовсе упасть без сил.

В жизни всякое бывает. Студенческая жизнь бывает настолько насыщена событиями, что учащийся может позабыть о важном событии, не успеть подготовиться или вовсе упасть без сил.

Иногда студенты пропускают экзамены. Далеко не всегда причиной пропуска столь важного мероприятия является лень, безответственность или забывчивость.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далеко не все причины позволяют студенту сохранить свое место в ВУЗе, отправиться на пересдачу.

Выделяют уважительные и неуважительные причины неявки на экзамен.

Уважительные причины

Если студент пропустил зачет или экзамен по такой причине, то он отправится на пересдачу, где сможет проявить все свои способности и знания.

Следует отметить, что любая уважительная причина должна быть подкреплена официальным документом.

В числе наиболее распространенных обстоятельств уважительного плана выделяют:

  1. Болезнь. В данном случае студенту предстоит предоставить преподавателю в деканат справку из медицинского учреждения, где он проходил лечение.
  2. Уход за больным членом семьи. Данный факт может быть подтвержден справкой из медучреждения или социальной службы.
  3. ЧП: стихийное бедствие, авария и пр. В этом случае студент должен предъявить соответствующий акт из администрации или справку из правоохранительных органов.
  4. Административный арест, вызов в суд. В деканат придется предоставить судебное уведомление или соответствующий документ, подтверждающий обязательное присутствие на том или ином мероприятии.
  5. И другие причины.

Если студент сможет доказать, что пропуск экзамена был по уважительной причине, то ему предоставят шанс пересдать его.

Для этого учащемуся придется уточнить дату и место проведения пересдачи, подготовиться, взять «бегунок» или «хвостовку».

[3]

Сама процедура пересдачи не будет отличаться от обычного экзамена: придется тянуть билет, студенту предоставят время для подготовки, а затем он приступит к защите.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Неуважительные причины

Если экзамен был пропущен из-за халатного отношения учащегося, лени или иных факторов, которые не находят документального подтверждения, то подобные причины относят к категории «неуважительные».

Чем это чревато? Подобные прогулы могут привести к тому, что студент будет отчислен из ВУЗа.

Зачастую пропуск без уважительной причины приравнивается к «неуду». При хорошем раскладе деканат пойдет навстречу студенту и предоставит ему шанс для пересдачи.

Обычно закрыть задолженность становится возможным после сессии в строго отведенное для этого время.

Следует отметить, что присутствие на экзамене без зачетной книжки можно квалифицировать, как неявка по «неуважительной причине».

Отказ от ответа на экзамене также приравнивается к «неявке» и выставляется отметка «неудовлетворительно».

Неявка обязательно помечается в экзаменационной ведомости как «не явился».
Ни один ВУЗ не имеет право отчислять студента без пересдачи.

Учащийся должен получить шанс исправить свою ошибку. Если это ему не удалось, тогда поднимается вопрос о его отчислении.

Экзаменационный предмет можно пересдать 3 раза: первый – непосредственно экзамен, оставшиеся 2 попытки – пересдачи.

Злоупотреблять возможностями (пересдачами) не стоит. Как только у студента накопится более трех «хвостов», ему грозит отчисление.

Таким образом, пропуск экзамена – это своеобразное происшествие, которое может негативно отразиться на учебной деятельности и жизни студента в целом.

Если учащийся предоставит официальный документ, «оправдывающий» его пропуск, то его можно будет «отработать» на пересдаче, слегка продлив сессию из-за полученной задолженности.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Уважительные причины пропуска занятий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Данная статья вызвана воспоминаниями о том, как учился я, и о том, что очень многих одногруппников вопрос какие есть уважительные причины пропуска занятий не интересовал совершенно. Надеюсь, что читателям моего блога хотя бы просто попадётся на глаза статья, возможно её и читать-то мало кто будет, но заголовок заставит задуматься, а можно ли прогуливать пары.

Вообще говоря, статья более актуальна для студентов 1-2 курса, дальше уже всем всё понятно. Но, судя по голосовалке, которая прилеплена слева, большинство посетителей данного сайта как раз являются представителями 1, 2 курса или школьниками, так что статья будет к месту. И да, для студентов 3 курса и старше могу дать один совет – не забывайте сходить хотя бы на первые занятия у каждого преподавателя, там Вам скажут, как часто будут отмечать, Вы сделаете выводы как часто стоит ходить. Но лучше ходить всегда.

Уважительные причины пропуска занятий

Таких причин не так, чтобы много. Сейчас перечислю несколько, затем общий вывод, который подскажет Вам какая причина является уважительной, а какая нет. Но сначала хотелось бы подчеркнуть, что перегар, головная боль, вызванная неумеренным употреблением алкоголя накануне, к списку уважительных причин не относятся. Ладно, это было отступление, теперь короткий список «уважительные причины пропуска занятий»:

  1. Посещение поликлиники или больницы. Не думаю, что есть хоть один человек, который скажет, что его предмет пропускать нельзя, а болезни – это всё выдумка. Особенно если по человеку видно, что он лечился.
  2. Просто болезнь, для лечения которой не требуется ложиться в больницу. Такое часто бывает при эпидемии чего-либо в городе, например, гриппа, ОРВИ или ещё чего-то подобного. Могут даже поблагодарить, что коллектив не заражали, а отсиделись дома.
  3. Поход в военный комиссариат. Для девушек неактуально, для парней просто неприятно, но причина уважительная, особенно для преподавателей в солидном возрасте. Про взаимоотношения армии и ВУЗа читайте в статье по ссылке.
Читайте так же:  Спор о праве в гражданском процессе это

Вот и всё, что пришло в голову, но надеюсь суть понятна, уважительными являются причины, которые подтверждены справкой или повесткой. Поэтому, после того, как вылечились или сходили в военный комиссариат, не забывайте взять справку и откопировать её. Потом можете отдать оригинал в деканат, а к преподавателям подходить и смело говорить «Марья Сергеевна, я не прогуливал, я болел, у меня вот справка есть, вам с какой печатью – синей или чёрной?», при этом смотреть копии справок, которые Вы сделали, и дальше продолжать «так, с синими печатями закончились, держите с чёрной». Разумеется, шутка и так делать не нужно (мне просто серьёзность немного надоела уже), просто копии справок отдать преподавателям, чтобы они закрыли пропуски.

Если Вам лень сразу сделать копии, и Вы уверены, что достаточно сдать в деканат оригиналы документов, то ждите того, что ближе к сессии у преподавателей возникнут вопросы о Ваших пропусках. Для того, чтобы доказать, что Вы не злостный прогульщик придётся идти в деканат, там просить найти справку, справку в груде документов они будут искать долго. А Вы будете нервничать и думать, почему раньше копии не отдали преподавателям.

Можно ли прогуливать пары

Этот подпункт растянуть не получится, просто потому что это тот редкий случай, когда можно однозначно ответить. Итак, без уважительной причины пары прогуливать нельзя, как определить уважительная у Вас причина или нет, смотрите выше.

Чтобы немного добавить информации в подпункт «можно ли прогуливать пары» хочется рассказать немного о том, как я учился. У нас за первые 2 семестра список студентов сделали вдвое меньше, на третьем курсе пришли студенты из филиала, их из 12 оставили 3 человек, основная причина – прогулы. В итоге дипломы получили чуть больше четверти из набранных студентов.

Старайтесь хорошо учиться, для этого посещайте занятия, лишним точно не будет. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

Причина пропусков занятий
презентация к уроку (10 класс) на тему

Почему ученики пропускают занятия в школе

Вложение Размер
propuski_zanyatiy_i_ih_prichiny.pptx 82.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пропуски занятий и их причины Но пропуск пропуску рознь . По уважительной причине – это оправдано. А если ученик избегает школу преднамеренно, без разрешения, веских оснований? Это тревожный сигнал

Пропуски занятий и их причины Важно своевременно выяснить причину пропуска занятий и постараться устранить ее. Нельзя оставлять без внимания не только день, но и одно пропущенное школьное занятие. Если есть убедительная причина и не приложить силы к ее устранению, она будет только углубляться день ото дня и отдалять ребенка от школы. Если же школьник прогуливает, потому что лень учиться , – появится чувство безнаказанности, которое будет провоцировать новые, повторные прогулы. Ребенок входит во вкус и безнаказанность, попустительство со стороны взрослых постепенно превратит его в злостного прогульщика.

Пропуски занятий и их причины Одного рецепта борьбы с пропусками нет. Прежде всего необходимо выяснить причину, затем приложить все усилия, чтобы устранить ее.

Пропуски занятий и их причины Постоянная ситуация неуспеха. У ребенка возникает страх, что его спросят, а он не ответит . Этого хочется избежать, поэтому выбирает прогул как способ решения проблемы с усвоением трудного для него, непонятного школьного материала. Помочь может только ликвидация имеющихся пробелов в знаниях.

Пропуски занятий и их причины Родители должны постоянно объяснять, что школу обязаны посещать все дети. А возможность возникновения конфликтных ситуаций сопровождает человека всю жизнь. Надо учиться решать проблемы, а не бежать от них. Страх перед новой работой, новым коллективом, созданием семьи – вот к чему может привести неумение конструктивно решать возникающие непростые ситуации.

Пропуски занятий и их причины Чрезмерная требовательность родителей к учебе (только «5»! «4 » ). А учебный материал с каждым днем, годом все сложнее. Появляется страх не соответствовать требованиям. Здесь придется родителям внимательнее присмотреться к себе. Возможно, вы и не замечаете, что слишком строги к ребенку. Снимите розовые очки, мешающие вам видеть реального сына или дочь, а не ходячую машину для воплощения вашей мечты. Требуйте по способностям, прислушивайтесь к своим детям, что им интересно, чем хотят заниматься, как проводить свободное время, о чем мечтают

Пропуски занятий и их причины Зависание в компьютере, около телевизора. Во-первых, обратите внимание на себя. Не являетесь ли вы для них в этом примером. Тогда срочно найдите для себя какие-то полезные увлечения. Во-вторых, когда ребенок предоставлен сам себе, когда его свободное время правильно не организовано, он не всегда может выбрать нужные ориентиры. Запишите его в кружки, спортивные секции. Это создает благоприятные условия для развития и становления успешной личности, формирует широкий кругозор, позволяет найти новых, целеустремленных друзей.

Пропуски занятий и их причины Некоторые говорят, что сбегают, потому что уроки неинтересные. Но сами ответьте на вопрос, могут ли все уроки быть увлекательными, причем для всех? Как вы себе это представляете? Технарям неинтересны гуманитарные предметы и, наоборот, гуманитариям скучно изучать точные. Что же делать? Объяснить, что не все, что нужно знать, весело и приятно. Но должно быть чувство ответственности и дисциплина. Уроки – это все-таки не цирковое или театральное развлекательное представление. Получать новые знания – тяжелый труд, и лицедейство со стороны учителей при этом необязательно.

Пропуски занятий и их причины Возможно, у вас в семье ежедневные конфликты, и ребенок устал и от них, и от всего вообще. Ничего ему уже не хочется. Если у вас бывают сложные выяснения отношений с кем-то, постарайтесь не ссориться при детях, не втягивайте в проблемы – у них и своих много.

Пропуски занятий и их причины Итак, если ребенок пропустил уроки (или хотя бы один), не делайте вид, что ничего страшного не случилось. Случилось! У ребенка! Узнайте, что, помогите ему. Обязательно доверительно поговорите. Как он объясняет причину прогула? Что его тревожит? Постарайтесь решить возникшие проблемы. Расскажите ему, что вы его понимаете, что сами когда-то были в его возрасте и тоже это пережили. И в любой ситуации вы на его стороне, всегда поддержите.

Пропуски занятий и их причины Родители! Будьте внимательны к своим детям! Помогите им в сложной ситуации, вынуждающей пропускать занятия. Не оставляйте один на один с возникшей проблемой. Вы же мудрые, опытные. Приложите все усилия для того, чтобы прекратились прогулы. Ведь чем дольше ребенок будет избегать посещения школы (или отдельных уроков), тем труднее ему вернуться к школьной жизни (теряются дружеские связи с одноклассниками, накапливается объем пропущенного учебного материала, появляется чувство одиночества и ненужности и родителям, и обществу.

Читайте так же:  Как через суд подтвердить трудовой стаж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для подростков на тему «Как бороться с одиночеством».

Данная разработка открытого занятия «Я-исследователь» предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова.

Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. .

Одно из занятий по развитию и коррекции социальных навыков по программе «Я и МЫ». Цикл занятий включает 15 занятий.

Такая ситуация случается достаточно часто и не только в СПОПодборка Интернет-ресурсов по воспитанию молодых людей 17-18 летВоспитание детей в семье. Ранняя юность (15-17 лет)Особенности психологии юно.

Заявление необходимо заполнить родителям в случае отсутствия ребенка в школе. Заявление подписывается классным руководителем и сдается в приемную школы.

Аддиктивное поведение учащихся школы. Прорфилактическая работа.

Как писать записку в школу от родителей

Объяснительная записка — это документ, который подтверждает отсутствие ученика на школьных занятиях по уважительным причинам. Обычно такая бумага составляется одним из родителей школьника, чтобы освободить ребенка от уроков на один день или отпросить его с нескольких уроков. Причины для пропуска занятий могут быть различные. Как писать записку в школу от родителей в разных случаях, примеры объяснительных.

Пишем записку в школу: основные правила

Записка от родителей об отсутствии в школе не всегда является обязательной. Некоторые учителя спокойно относятся к пропуску занятий, если родители ребенка позвонили заранее и предупредили о предстоящем отсутствии. Однако школьное руководство или учитель могут не быть такими лояльными и требовать обязательного письменного объяснения при отсутствии на уроках. Все зависит от правил конкретного учебного заведения. Чаще всего объяснительная все-таки требуется, поэтому рассмотрим, как написать записку в школу от родителей.

Правила написания объяснительной:

  • в верхнем правом углу заполните шапку (кому, от кого) — обычно бумага составляется на имя классного руководителя или директора школы;
  • посередине листа напишите «Объяснительная записка»;
  • с новой строки кратко изложите причину и дату отсутствия;
  • укажите, что берете на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка в указанную дату;
  • внизу в левой части страницы укажите число написания;
  • внизу в правой части страницы поставьте свою подпись.

Так как справка в школу от родителей, образец которой приведен ниже, является официальным документом, важно не допускать помарок и ошибок при написании.

Записка классному руководителю о пропуске школы по состоянию здоровья

Причиной отсутствия на уроках является плохое самочувствие ребенка.

Примерный образец объяснительной записки в школу от родителей на имя классного руководителя

Записка в школу от родителей об освобождении от физкультуры

Обычно освобождение от физкультуры дает врач, но в некоторых случаях, когда необходимо временное отстранение от урока по причине небольшого недомогания, поможет записка учителю физкультуры от родителей. Правила ее составления такие же, только пишется она на имя учителя физкультуры. Такая бумага поможет освободить ребенка только от одного урока физкультуры. При серьезном заболевании или травме следует обратиться к педиатру за справкой. Записку следует отдать либо лично учителю физкультуры, либо классному руководителю, который передаст ее учителю.

Объяснительная записка на имя директора о пропуске занятий в школе по причине болезни

В некоторых учебных заведениях правила требуют составлять бумагу о пропуске занятий по причине болезни на имя директора. Уточните у своего классного руководителя, на чье имя писать объяснительную записку в вашей школе.

Объяснительная на имя директора

Объяснительная записка классному руководителю о пропуске урока в школе

Если ребенку требуется по какой-либо причине (например, запись к врачу) пропустить один или несколько уроков, то ему также потребуется письменное объяснение. Ученик не может просто так покинуть занятия посреди учебного дня — это может быть воспринято учителем как прогул.

Пример, как писать объяснительную в школу от родителей для освобождения ребенка от одного или нескольких уроков

Записка в школу от родителей об отсутствии ребенка в школе по семейным обстоятельствам

Причиной неявки ребенка на уроки могут стать семейные обстоятельства, например:

  • смерть родственника;
  • болезнь родителя (в случае, когда требуется помощь ребенка);
  • загородная поездка;
  • семейное торжество или мероприятие;
  • необходимость присмотра за младшим братом или сестрой и т. п.

В подобных случаях также составляется записка учителю от родителей.

Доклад на тему: «Работа с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам»
статья

Доклад в рамках обучающего семинара «Методы управления поведением учащихся» для руководителей методических объединений классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: «Работа с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам»

Вложение Размер
prezent1.pptx 891.91 КБ doklad.docx 28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работа с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам Классный руководитель 4 класса: Богданова Е.П.

Последствия пропусков уроков трудности в освоении учебных дисциплин нежелание учиться постепенное прекращение посещения несовершеннолетним образовательного учреждения

Закон РФ « « Об образовании» ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Положение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о форме и порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ г. Ельца

Контроль посещаемости МБОУ «Школа № 19 г.Ельца»

4 класс МБОУ «Школа № 19 г.Ельца» 12 обучающихся: — 8 мальчиков — 4 девочки

Система индивидуальных профилактических мер по возвращению ребенка в школу: Рейд в семью Обращение к участковому педиатру Обращение в ПДН ОМВД России району, где проживает обучающийся Обращение к участковому инспектору ОМВД России

5 . Обращение в администрацию посёлка по месту проживания обучающегося 6. Обращение в КДН и ЗП администрации района, где проживает обучающийся 7. Обращение в отдел опеки и попечительства

[1]

Об уклонении родительских обязанностей по получению ребенком основного общего образования ч. 2 ст. 63 Семейного Кодекса Российской Федерации ч. 2 ст. 52 Закона Российской Федерации « Об образовании»

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ребенку» (Р. Эмерсон )

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Доклад в рамках обучающего семинара «Методы управления поведением учащихся» для руководителей методических объединений классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: «Работа с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими учебные занятия по неуважительным причинам»

Добрый день, уважаемые коллеги! (слайд 1)

Представляю вам опыт работы по работе с обучающимися, имеющими пропуски учебных занятий без уважительной причины.

Все педагоги рано или поздно сталкиваются с проблемой пропусков уроков обучающимися без уважительной причины (слайд 2). Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетним образовательного учреждения

Читайте так же:  Рост реестр публичная кадастровая карта

(слайд 3) В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом № 120 от 24.06.1999г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о форме и порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия образовательные учреждения обязаны:

  • выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению ими образования;
  • вести учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
  • выявлять причины и условия , способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
  • осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информировать органы управления образованием и районные КДН и ЗП о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

(слайд 4) Основной задачей образования детей с ОВЗ – это дать ребенку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему успешно социализироваться и найти свое место в жизни. Т.о., одной из приоритетных задач нашего образовательного учреждения является обеспечение прав всех обучающихся на получение образования и сохранение контингента обучающихся до окончания ими образовательного учреждения. Соответственно, осуществляется систематический учет и выявление обучающихся, не посещающих или пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам. При своевременном выявлении причины «прогулов», кропотливой и настойчивой работе с «прогульщиками» и их семьями в результате ряда мероприятий, реализуется работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

(слайд 5) Я являюсь руководителем 4 класса. В моем классе обучаются 12 ребят: 4 девочки и 8 мальчиков. Классный коллектив достаточно сформирован. Проблем с посещаемостью на данный момент нет.

В 2016-2017 учебном году в наш класс был зачислен обучающийся, который систематически пропускал учебные занятия без уважительной причины. Проблемы с посещаемостью у него возникли еще в предыдущем образовательном учреждении из которого он был направлен по заключению ЦПМПК в нашу школу. Мальчик подвижный, эмоциональный, общительный, склонный к лидерству. Ребёнок получает дополнительное образование – посещает спортивную секцию. Семья у ребенка полная, благополучная, межнациональная. Мать – цыганка, отец — русский. У ребенка установлена национальность – русский. Мать неграмотна, не имеет образования, безработная. Отец имеет средне — специальное образование, имеет постоянное место работы. Родители воспитывают двух сыновей. Старший сын, получая общее среднее образование, систематически пропуская учебные занятия, был направлен на пересдачу государственной итоговой аттестации (ГИА). Учебная мотивация у детей была сформирована слабо. Следует сразу сказать, что родители не были готовы к заключению ЦПМПК, и семье, и младшему ребенку сложно было смириться со сменой образовательного учреждения. Поступив к нам в школу, мальчик систематически пропускал уроки по неуважительным причинам. Как следствие, возникли проблемы с обучением и аттестацией обучающегося.

(слайд 6) Возникла острая необходимость в системе индивидуальных профилактических мер по возвращению ребенка в школу, которая состояла из 7 этапов.

Первоначальным этапом, учитывая полученную ранее информацию от классного руководителя ребенка из предыдущего образовательного учреждения об особенностях семейного воспитания, совместно с администрацией и социально-психологической службой школы, был организован рейд в семью. Не сразу, но нам удалось установить контакт с мамой, определить жилищно-бытовые условия проживания ребенка. Мать, будучи неграмотным человеком, не считала важным получение образования в нашей школе для своего младшего сына. При отсутствии возможности сопровождать мальчика в школу и из школы, мать была озабочена еще и тем, что он недостаточно социализирован, чтобы добираться в школу и из школы самостоятельно, и устанавливать контакт с новыми одноклассниками. Далее родители стали ссылаться на проблемы со здоровьем ребенка, и мы были вынуждены обратиться за помощью к участковому педиатру районной больницы. Она подтвердила информацию, о том, что мальчик может посещать школу и не имеет никаких медицинских противопоказаний для обучения в условиях школы. Медицинских показаний, являющихся основанием для перевода ребенка на индивидуальное обучение на дому, не было.

(слайд 7) На следующих этапах профилактической работы мы подключили представителей администрации поселка, где проживает ребёнок, инспектора ПДН и участкового инспектора ОМВД.

(слайд 8) Заключительным этапом нашей работы было обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) Елецкого района и отдел опеки и попечительства по факту уклонения родительских обязанностей по получению ребенком основного общего образования в соответствии с ч. 2 ст.63 Семейного кодекса РФ и ч. 2 ст.52 Закона РФ «Об образовании».

Родители были вызваны на заседание комиссии по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП), в ходе которого им было разъяснено следующее:

  1. родители или законные представители обучающихся обязаны обеспечить получение детьми образования и создать условия для получения ими образования;
  2. родители или законные представители обучающихся несут ответственность за их воспитание и получение ими образования.

В течение 8 месяцев в результате совместной работы школы и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нашего района: это медицинские, юридические и социальные службы — ребёнка удалось возвратить к учебному процессу. Родители изменили свое отношение к школе, к своим родительским обязанностям. Так как мальчик пропустил значительное количество учебного материала, выявились значительные пробелы в знаниях. Администрация школы пошла навстречу семье и организовала щадящий режим итоговой аттестации в 3 классе.

В 2018-2019 учебном году у ребенка появился интерес к школьным занятиям. Пропуски имеются, но все они подтверждены медицинскими документами, т.е. эти пропуски, как мы называем, «по болезни» (слайд 9).

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время с данным обучающимся и его семьей проводится профилактическая работа, направленная на предупреждение и уменьшение вероятности появления пропусков уроков без уважительной причины, осуществляется постоянный контроль посещаемости ликвидация пробелов в знаниях, что позволяет обеспечить психологический комфорт ребенка в школе. Подводя итог вышесказанному, могу сказать, что установив тесный устойчивый контакт с семьей ребенка, изменив родительскую позицию, нам удалось «не потерять ребенка» и вернуть его к учебным занятиям (слайд 10).

Источники


  1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  5. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Пропуск занятий по уважительной причине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here