Ребенок не хочет учиться после 9 класса

Информация по теме в статье: "Ребенок не хочет учиться после 9 класса". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Можно ли не учиться после 9 класса: советы и помощь

Содержание статьи

Обязательно ли продолжать учебу после 9-го класса?

Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Произошла такая ситуация: Сын в 2014 окончил 9-ый класс и больше учиться не захотел, а стал копить деньги на курсы. Вскоре из школы поступил сигнал в участок по делам несовершеннолетних о том, что ребенок обязан закончить 11 классов. Пригрозили штрафом. Он не имеет права быть с неполным общим образованием, как заявлено, так ли это? Есть ли другие способы добиться удовлетворения всех сторон?

Здравствуйте! Это незаконно, ребенок и родители сами решают идти им после 9 класса в школу или нет.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 66) п. 5. Начальное общее образование, основное общее образование,среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Скорее всего, дело в этом.

Есть ли другие способы добиться удовлетворения всех сторон?
Ольга

Ольга, Вашему сыну можно поступить в учреждение профессионального образования на базе 9 классов.

Можно ли не учиться после 9 класса в 17 лет?

окончил 9 классов и не охота пока учится тк как через год будет 18 лет. можно ли не учится?

Имеет ли право подросток, закончивший 9 классов, нигде не учиться?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Запросто:)) ) Так же как и имеет сидеть до пенсии на шее у родителей, а потом стать собирателем бутылок, чтобы наскрести на буханку хлеба. А так все нормально!

Если нет 18 то не имеет, если есть, дерзай.

Нет. Его надо выпороть и в школу отправить. А то он и на работу не пойдет.

23 июля 2007 года
В России введено обязательное 11-летнее образование

В России введено обязательное 11-классное образование. Соответствующий
федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего
образования» подписал президент Владимир Путин, сообщает пресс-служба
главы государства.
Закон был принят в последние дни работы
Годсумы и Совета федерации перед каникулами: депутаты проголосовали за
него 6 июля 2007 года, сенаторы — 11 июля 2007 года.

Как сообщалось ранее, закон предусматривает, что образование будет
бесплатным и устанавливает, что его должны получить все, в том числе
осужденные, пока им не исполнится 30 лет. Обычный ученик должен получить
полное среднее образование до 18 лет. Об этом должны позаботиться его
родители, опекуны или попечители, а об образовании осужденного —
администрация исправительного учреждения.

Помимо этого, уточняет ИТАР-ТАСС, законом уточняются полномочия России, субъектов Российской Федерации, а также образовательных учреждений по вопросам, касающимся порядка использования в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования, учебников и учебных пособий.
из других источников:
Документ устанавливает обязанность родителей обеспечить условия для обучения детей, однако никаких форм ответственности за нарушение этого положения не предусмотрено. Максимальный возраст учащихся школ устанавливается в 20 лет. Родителям (самим учащимся по достижении 18-летнего возраста) предоставляется право выбора дальнейшей формы обучения, такой как перевод в очередной класс с долгами за незданные курсы. Оставить на второй год без согласия семьи по новому закону будет нельзя.

ну и, собственно, мнения политиков и экспертов:
Российские парламентарии в целом не поддерживают законопроект о введении в стране обязательного 11-летнего среднего образования. По их мнению, такая норма не только противоречит Конституции, но и лишает граждан права выбора.
Кроме того, отмечают они, в нынешней ситуации было бы неразумным
ограничивать экономическую активность молодежи, удерживая на школьной
скамье людей, готовых самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и
помогать семьям.

У нас есть и пока действует Закон «О все общем среднем образовании», т. е. обязан закончить 11 классов, а дальше может тунеядствовать

И что будешь делать дальше? воровать и в тюрьму? на стройку? учись пока молодой, потом будешь жалеть.

Сейчас обязательное образование — начальная школа. Дальше делай что хочешь.

Любой человек имеет право не где не учится.. . Помни это

В соответствии с п. 4 ст 43 Конституции РФ «Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования».За тунеядство сейчас не судят. Созреет — будет учиться дальше.

Нет. Родителей будут воспитывать за несоблюдение своих обязанностей по вашему обучению.

ООП не даст покоя ни ему, ни родителям. У нас обязательное полное среднее образование

Может ли ребенок после 9 класс не учится нигде?

Здравствуйте, может ли подросток не продолжать учебу после 9 класса (от 16 лет), и зарабатывать самостоятельно, без каких-либо правовых проблем для попечителей и самого подростка? По словам учителя — если подросток не устраивается в какое-либо другое учебное заведение, то они обязаны будут вернуть его обратно в школу.

Вопрос относится к городу Азнакаево

В соответствии с (Конституция Статья Конституцией РФ) и Законом об образовании среднее общее образование является обязательным. Это требование об обязательности среднего общего образования сохраняет силу до достижении ребенком возраста 18 лет. С согласия родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа образования ребенок, достигший возраста 15 лет, может оставить образовательную организацию, но при этом указанные органы должны принять меры о продолжении образования в иной форме обучения и с согласия несовершеннолетнего по трудоустройству. Т.е. без проблем и участия комиссии по делам несовершеннолетних уйти из образовательной организации не получится. Учиться, учиться и учиться!

Подросток не хочет учиться. При чем тут родители?

Случай из практики. Мама подростка жалуется на дочь девятиклассницу: «Перестала учиться, дома ничего не делает, отмалчивается. Ее друзья ее мне не нравятся, я их отстранила от дочери, она такая доверчивая. Объясняю дочери, что без хорошего образования у тебя нет будущего, надо учиться».

Мама и дочь достают карты не глядя, взакрытую и описывают ассоциации, которые у них возникают.

1.Карта «Как выглядит на самом деле ситуация?»

Описание карты. Это моя дочь. Свернулась. Лежит, ничего не хочет делать. Я – это дерево, которому расти неудобно, оно старается ухватиться за ракушку и выжить. Дом – это муж, который молчит и прижимается к дереву, чтобы не упасть.

Спрашиваю у мамы, зачем вам лично нужно, чтобы ребенок хорошо учился, был успешным. Мама не сразу понимает, говорит о важности учебы для ребенка, затем перечисляет:

— Все скажут, что я хорошая мать, вырастила достойного ребенка.

— Моя мама скажет, что я молодец, заслужила, мамины усилия не пропали даром.

— Докажу что я люблю ребенка больше, чем моя мама любила меня .

Как видите, мама рассказывает о своих потребностях. А дочь выступает средством для достижения цели.

Читайте так же:  Что должен знать бухгалтер по учету тмц

2. Карта «Состояние мамы».

Описание карты. Это учительница, которая требует, чтобы все выполняли правила. За невыполнение – плохая оценка, осуждение. Дети ее боятся.

Подросток рассказывает свою версию. — «Мама хочет, чтобы я сдала экзамен и поступила в институт в Москву. Затем она продаст квартиру здесь, купит квартиру в Москве и я буду жить с ней, потом она найдет мне мужа (мы будем гулять там, где живут дипломаты), я выйду замуж, мама будет нянчить моих детей».

— Тебе нравится мамин план? Не знаю, но одна я боюсь ехать в чужой город. Я не справлюсь без мамы.

3.Карта «Состояние дочери».


Описание карты. Я механическая заведенная кукла, которая ходит туда-назад перед родителями. Мама мне всегда ставит шестерки, я этого боюсь и поворачиваюсь к папе, чтобы увидеть десятку.

— Какой самый большой страх в отношении с мамой существует?

— Я боюсь ее разочаровать, не соответствовать ее ожиданиям. Если я заговорю о своих потребностях, она во мне разочаруется. Лучше ничего не делать, так проще.

4. Карта «Чего я хочу больше всего».


Описание карты. Я хочу пока просто учиться, гулять с друзьями. Хочу, чтобы со мной все дружили, говорили какая я классная. Я сейчас не готова думать об институте и замужестве. Это как то далеко.

В результате девочка все же начала учиться. Но страх не соответствовать ожиданиям других все же остался. Потому что есть ожидания мамы, а с мамой договориться оказалось весьма сложно.

Почему родителю не удается договориться со спокойным, послушным ранее подростком по поводу учебы?

— Потому что подросток полностью зависит от мамы. Материально, морально, эмоционально, физически. А у мамы есть свои нереализованные желания и она сделает все, чтобы ребенок их осуществил.

— У подростка есть свои потребности, а о них либо никто не спрашивает, либо не считают серьезными и правильными. Для того чтобы разговаривать с подростком нужно родительское терпение, а это все-таки редкий дар.

— У ребенка есть желание соответствовать маминым ожиданиям, потому что мама гарант безопасности. А у мамы есть свои множественные детские и подростковые страхи. Исходя из этих страхов, она начинает ограничивать, корректировать своего ребенка. Сопротивляться для подростка опасно и тогда лучше молчать и прятаться в интернете.

— Постепенно к ребенку приходит апатия и равнодушие. Сам управлять жизнью не могу, мамины ожидания выполнять не хочу, лучше ничего не делать, потому что все равно мама будет недовольна.

Самые распространенные причины нежелания учиться у подростков.

— Страх оценки родителей, учителей, сверстников. Все равно они мной будут недовольны, нет смысла стараться, лучше ничего не делать.

— Страх не оправдать ожидания значимого родителя и вина за то, что не оправдываю.

— Страх меня не любят родители. Я никому не нужен. Представление о себе как о бессильном и ничтожном человеке.

— Нагрузки в школе не соответствуют возможностям ребенка, типу нервной системы. Низкая скорость усваивания предметов, плохая память, низкая концентрация порождает страх — я самый глупый в классе.

— Часто при переходе на предметное обучение, при длительных болезнях ребенок начинает отставать по одному предмету, например, по математике. И тогда все, что связано с числами вызывает отторжение, страх.

— Для ребенка учение не является ценностью, не вызывает интереса. И здесь родителю важно отделить свои желания, страхи, тревогу от того, что творится в душе подростка и постараться услышать его, договориться. Важно, чтобы родитель принимал решения за ребенка, исходя из его интересов.

Данный случай описывает ситуацию зависимых отношений мамы и дочери. Конртрзависимость подростка предполагает бунт, сопротивление, конфликты. Но это уже другая история.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Сын в 9 классе,а учиться не хочет.Валит все на учителей.

согласен с предыдущими советчиками в том, что вы должны попытаться понять вашего ребенка и что у него на уме и душе.

И вместе с тем вам надо согласиться с тем, что его нежелание учиться это ваша вина в первую очередь! вы, как родитель, должны были соответствующим образом привить желание и потребность в знаниях у ребенка.

Я сам имел не малые проблемы с тем, что не хотел учиться. Самое интересное, что мне даже стыдно было перед родителями, что я позорю их, но почему то дальше стыда это не заходило)) и кстати у меня тоже были проблемы с преподавателями. Химию, например, я не знал до 10 класса. А в 10-11 классах у нас была другая преподавательница и я был лучшим в классе. правда сейчас ничего не помню, но мне это и не надо по работе ).

А вот появилось у меня желание учиться именно тогда когда я ощутил интерес к чему-то новому и когда познание какого-то материала приводило к тому, что я начинал понимать новые вещи. Например, мне стало интересно откуда произошло слово «имя» и я начал рыскать информацию по этому поводу. В итоге нашел и так приятно на душе было, что добился чего-то сам.

Мне захотелось решить задачу по профильному предмету и оказалось потом, что я был единственным в группе кто решил её верно. (как сейчас помню, решал до 5 утра, а потом на пару).

Поэтому прежде всего у него должно быть желание учиться и осознание того, что учение даст ему многие возможности.

Если он увлекается компьютерными играми, то проведите аналогию — в играх, очень часто, главным героям приходиться проходить обучение определенным навыкам и мастерству для преодоления трудностей и преград на разных уровнях. Обратите его внимание на то, что даже мир виртуальный, вымышленный, по сути построен на том же постулате. Для преодоления каких-то преград и достижения новых высот необходимо обладать соответствующими навыками и знаниями.

С другой стороны. постарайтесь объективно оценить свою позицию — Он не хочет учиться или просто вам не нравиться как он учиться или он хочет учиться, но испытывает трудности в познании, а спросить совета или помощи стесняется. (и такое может быть)

Главное не давите. Вообще идеальной будет ситуация при которой он сам начнет этот разговор, а если нет то вам придется проявить инициативу.

И в конце концов вспомните сколько история знает людей имевших плохие отметки в школе и при этом добившихся великих результатов и оставивших значительный след в истории человечества.

Если подросток отказывается продолжать учебу

Существуют ситуации, когда подросток не хочет продолжать обучение после 9 класса.

В таком случае родители всегда задаются вопросом: «Можно ли не учиться после 9 класса?». Сведения об этом есть в законодательстве РФ. Также родителей интересует то, ляжет ли на них ответственность за то, что ребенок после окончания 9 класса не будет учиться в каком-либо учебном заведении. Иногда возникает путаница в понятиях основное среднее и полное среднее образование, и что родители обязаны учить детей до 18лет.

Вопрос с точки зрения Конституции РФ
Здесь содержатся сведения о том, основное общее образование выступает для ребенка в качестве обязательного. Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ. Она гласит, что получение основного общего образования обязательно.Родители или иные лица, которые их замещают, обязаны создать условия для получения образования, а именно окончания 9 классов своему ребенку. Следовательно, требуется получить только образование 9 классов.

Читайте так же:  Можно ли устроиться на работу без снилс

Вопрос с точки зрения семейного кодекса РФ
Он содержит права и обязанностей родителей, касающиеся обучения ребенка. Так, согласно кодексу, у родителей есть право следить за обучением и воспитанием детей. Родители привлекаются к ответственности, в случае некачественного образования ребенка. Безусловно обязательным является и развитие детей.

Вопрос с точки зрения Федерального закона РФ
Он содержит информацию о правах и обязанностях родителей в период обучения ребенка, а также сведения об ответственности за их невыполнения.
Согласно ему родители или лица, являющиеся представителями обучающего, несут обязанность:
-Обеспечить завершение образования — 9 классов школы;
-Обеспечить соблюдение правил организации, которая осуществляет обучение ребенка, а также правил, касающихся организации занятий.
-Также обеспечить порядок осуществления отношений между учебным заведением, ребенком и его родителями или опекунами по поводу вопросов, качающихся того, как оформлять, приостанавливать и прекращать данные отношения;
-Относиться с уважением ко всем людям, которые осуществляют профессиональную деятельность или учатся в этом же заведении;
-Иные права и обязанности, которые устанавливает Федеральный закон или договор об образовании, когда он заключается.
Если выполнение вышесказанных пунктов не соблюдается или соблюдается плохо, родители будут подвержены ответственности, которая устанавливается на основании законодательства и других документов.

Ст. 66 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» гласит : Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. То есть если ребенок не прошел материал школы за 9 классов до 18 лет, а родители не способствовали получению образования, то в этом случае у родителей возникает ответственность .

Законодательство об образовании РФ содержит информацию о том, в какой форме можно получить образование. Закон утверждает, что образование получается в учреждениях, которые осуществляют профессиональную образовательную деятельность или вне такого учреждения с помощью самообразования, а также методом семейного образования. Также статья содержит информацию о том, что образование дают учитывая способности ребенка к тому или иному виду деятельности, а также может производиться как в очной, так и в очно-заочной и заочной форме. Это зависит от количества учебных часов. В статье также указано, что обучение в форме семейного образования или самообразования дает ребенку возможность сдавать экзамены ОГЭ и различную промежуточную аттестацию на базе учреждений, которые осуществляют образовательную подготовку.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно данным этого кодекса, недобросовестное поведение родителей или опекунов по отношению к обучению, а именно получению образования 9 классов и воспитанию ребенка, которому нет 18 лет, наказывается по статье 5.35 части 1 КОАП РФ двумя способами. В первом случае это будет предупреждение. А во втором предусматривает наложение административного штрафа, размер которого составляет до 500 рублей( данные о сумме штрафа могут меняться)

Таким образом, обязательным для несовершеннолетних является только получение образования 9 классов. Но при чтении закона можно запутаться в понятиях- основное среднее образование( 9 классов) и полное среднее общее образование(11 классов)
Подросток получит основное среднее образование, закончив 9 классов и получив аттестат об образовании.

Возможно, мои читатели своими комментариями что-то дополнят и исправят

Можно ли не учиться после 9 класса

Мне 17 лет, в этом году окончила 9 класс. В школе мне говорили, что если я никуда не пойду учиться после 9 класса, то ко мне будут приходить органы опеки и выяснять почему не учусь, вызывать на комиссию и т.к. Но я не хочу учиться идти, да и мне это не надо. Вопрос, могу ли я никуда не идти учиться, чтоб не было проблем?

Ответы юристов

Сандра, здравствуйте! Те, кто Вам такое говорил не правы. В соответсвии с п.4 ст.43 Конституции РФ обязательным в России является только основное общее образование. Срок получения данного образования составляет пять лет: с 5-го по 9-й классы (п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897). В соответсвии с ч.2 ст.63 СК РФ родители обязаны обеспечить ребёнку получение данного вида образование.

Однако и в этой норме закона есть следующее (абз.2 ч.2 ст.63 СК РФ): именно родители имеют право выбора, как формы получения детьми образования, так и формы их обучения. Такие формы образования и обучения предусмотрены ст.17 Закона об образовании в РФ.

Согласно ст.17 Закона об образовании даже основное общее образование может быть организовано родителями, как в виде семейного образования, так и в виде самообразования, т.е. вне образовательного учреждения (школы).

Таким образом мы видим, что в России обязательным является только 9 классов (п.4 ст.43 Конституции РФ). Всё остальное на усмотрение родителей и с учётом мнения ребёнка (ч.2 ст.63 СК РФ и ст.17 Закона об образовании).

Баранов Александр Михайлович, город Мурманск
Телефон: +7 952 292-75-45
E-mail: [email protected]
Видео (кликните для воспроизведения).

Стоимость услуг: Индивидуально. Консультации бесплатные.
Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Если ребенок не поступил в колледж после 9 класса что делать

Содержание статьи

Можно ли после 9 класса год не учиться и потом поступить на учебу?

после 9 класса мне исполняется 17 лет, могу ли я один год нигде не учиться, а подрабатывать где нибудь и когда исполнится 18 лет переехать и поступить куда то

после 9 класса мне исполняется 17 лет, могу ли я один год нигде не учиться

Добрый день!
В соответствии с Конституцией РФ, Законом об образовании, Семейным кодексом РФ, в РФ бесплатным, общедоступным и обязательным является основное общее образование (9 классов) и родители обязаны способствовать получением ребёнком основного общего образования. Поэтому отучиться 9 классов, гражданин РФ обязан по закону. При этом среднее образование (11 классов) также является общедоступным и бесплатным, но уже не обязательным.

Обязана ли я после 9 класса продолжать обучение, если мне 15 лет?

Ухожу после 9 класса и не хочу никуда идти, решила повременить. В конституции указано, что ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛЬКО общее среднее образование (Т.е 9 классов) Но в ФЗ об образовании указано, что обязательно среднее образование (не уточняется какое) Кому верить? ФЗ или Конституции? Какое именно среднее образование имеется в виду в законе об образовании? Не могут ли меня принудить поступить в СПО? Или доучиваться в 10-11 классах? Мне 15 лет.

Общим средним образованием является обучение до 9 класса. В 9 классе Вы получаете аттестат об окончании основного общего образования. То, что имеется ввиду законодателем. Что Вы будете предпринимать в дальнейшем — это Ваше личное дело.

Можете пойти дальше в школу и получить полное общее образование (11 классов которое) или поступить в колледж или техникум. Можете пойти учиться на любые курсы, какие Вам нравятся или сразу устроиться на работу (с разрешения родителей). Можете вообще не учиться нигде и не работать. Все на Ваше усмотрение

После 9 класса Вы хотите учитесь, хотите нет. Одним словом, не обязаны.

Если нормы Федерального закона противоречат Конституции РФ 12.12.1993, с учетом поправок, то применяем нормы последней.

Можно ли не учиться после 9 класса в данном случае?

здравствуйте подскажите пожалуйста окончил 9 классов дальше учиться не хочу пошел работать но школа заставляет куда нибуть поступать грозят органами по делам не совершенно летних могу ли предоставить справку с места работы чтобы от меня отстали спасибо.

Читайте так же:  Статья 21б в военном билете расшифровка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ:

Вы можете обратиться ко мне в чат в целях более подробной консультации, в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов и составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков, договоров и т.д.) на платной основе.
Для этого нажмите кнопку общаться в чате справа от моего фото.

Почему выпускники уходят из школы после 9-го класса?

В 2018 году, по данным Федеральной службы по надзору в сфере образования, 54% школьников после 9-го класса поступили учиться в учреждения среднего профессионального образования. Мы собрали мнения экспертов – учителей, родителей и молодых людей – о том, почему выпускники предпочитают поступать в колледжи и техникумы.

ЕГЭ усложняют, места в вузах сокращают

Сколько бы я ни просила учителей дать комментарий на эту тему, получала отказы. Официально – без комментариев, неофициально я услышала много подробностей. 10-й и 11-й классы – это больше дрессура к ЕГЭ, чем обучение. И не все школы конкурентоспособны в старших классах. Отсутствие профильных классов, сильных учителей — и вот уже школа еле-еле набирает из трех девятых классов один десятый.

Если хочется поступить в топовый вуз, то без репетиторов не обойтись. Но даже если ребенок прекрасно усваивает материал, учится, не факт, что ЕГЭ он сдаст на высокие баллы. Бесплатные места в вузах сокращают. И сейчас соотношение бюджетного и платного образование 60% к 40%, платный прием за несколько лет вырос на 15% и будет расти. Например, выучиться на востоковеда, лингвиста и специалиста по связям с общественностью бесплатно сегодня практически невозможно, так сильно урезали бюджетные места на эти специальности.

Выучиться на востоковеда бесплатно практически невозможно. Фото: magicofuniverse.com

Анна Иванова (имя и фамилия изменены), учитель в г. Костерево:

— А что комментировать? У нас в этом году 9-й класс закончили около 50 человек. В 10-й класс идут всего 14! Причины? ЕГЭ усложняют с каждым годом, количество бесплатных мест в вузах сокращают. Дети и родители просто боятся доучиться до экзаменов и остаться с аттестатом за 9-й класс. Да и в колледжах после 11-го класса тоже в основном платное обучение. А доходы в нашем городе не ахти какие, вот дети и бегут из школы, пока в колледжах можно получить профессию.

С медалистами тоже не все так просто теперь. У меня племянница-выпускница шла на медаль, 11 лет была отличницей, математику сдала на 4, медали уже нет. Придумали в этом году, чтобы лишних баллов не давать для поступления. Сестра говорит, что никому не пожелаю такого дурдома: ждёшь ребенка с экзамена, потом результата, потом приказов о зачислении.

Схема «школа – вуз — хорошая работа» больше не работает

Мама семиклассника и девятиклассницы Мария Медведева рекомендует смотреть только на своего ребенка и следовать его потребностям и способностям. Не поддаваться давлению знакомых и родственников на тему «Ребенок должен обязательно получить высшее образование». Помнить, что хорошая профессия лучше диплома посредственного вуза, после которого не найти работу.

— Как вы считаете, почему после 9-го класса все больше выпускников уходит из школы?

— Можно абстрактно рассуждать о том, что изменились общественные установки на обязательное высшее образование как критерий успешности, что школа не готовит к ЕГЭ. Диплом вуза уже не гарантирует хорошей работы, поэтому нет смысла учиться в школе 11 лет. Но, я думаю, вопрос стоит об осознанном выборе детей. Дети уходят после 9-го класса, так как есть такая возможность. Никакого негатива по отношению к школе, как правило, в этом уходе нет. Это просто выбор следующей ступени обучения.

Школа может прекрасно подходить ребенку в начальном и среднем звене и не подходить в старшем. Если ребенок легко учится и способен учиться на более высоком уровне, он поступает в профильные классы другой школы или промышленно-коммерческий лицей (ПКЛ). Если есть склонность к определенной профессии, то в среднее специальное учебное заведение. А если ребенку психологически комфортно в своей школе и в ней сильные учителя по нужным ему предметам, он остается в 10-м классе.

В Промышленно-коммерческий лицей г.Владимира всегда много желающих поступить. Фото: avatars.mds.yandex.net

Нам есть за что быть благодарным своей школе, но это не значит, что мы не уйдем после 9-го класса. И никакой драмы здесь нет. Почему уходящих девятиклассников много? Я думаю, потому что люди стали больше думать о будущем детей. Оставить ребенка в 10-м классе и отложить момент определения его будущего на 2 года, конечно, проще, чем уже к 9-му классу перебрать возможные варианты его дальнейшей учебы и найти наиболее подходящий. На уход девятиклассников из школы влияет ситуация с ЕГЭ и количеством бюджетных мест в вузах. Когда введут обязательный ЕГЭ по иностранному языку, уходящих после 9-го класса станет еще больше!

— Есть ли среди ваших знакомых такие примеры?

— Конечно, есть. Пятнадцать лет тому назад один юноша еле-еле заканчивал 9-й класс. С детства он любил делать стрижки, прически и все, что с этим связано. Надо ли уточнять, что он пошел учиться на парикмахера? И стал не мужским, а женским мастером, причем таким, что спустя несколько лет после его ухода из школы завуч записывалась к нему делать прическу на выпускной! Потом я видела фотографии, которые он выкладывал в социальных сетях: путешествия, счастливое лицо человека, довольного жизнью и занимающегося своим делом. Жаль, что мне самой так и не удалось попасть к нему на прическу.

Лет десять назад другой молодой человек ушел после 9-го класса в строительный колледж на юриспруденцию, но ближе к концу обучения понял, что хотел бы окончить еще и вуз, и выбрал себе МГУ. Прикрепился к своей бывшей школе для сдачи ЕГЭ, готовился очень серьезно, параллельно стал призером олимпиады «Ломоносов» по русскому языку и поступил на филфак МГУ на бюджет. Больше я его во Владимире не видела.

Повар – прекрасная профессия, еще и популярная. Фото: depobr.gov35.ru

У родственницы дочь закончила 8-й класс и уже сейчас знает, что не пойдет в 10-й. Она любит готовить и собирается учиться на повара. Ее мама очень рада такому решению дочери. Мой сын закончил 7-й класс, но давно уже ясно, что он пойдет в колледж после 9-го класса. С четырех лет сын занимается техникой и электроникой, от смартфонов до крупной бытовой техники, при этом не блещет успехами в школе, так что колледж для него – возможность учиться тому, чем он и так занимается все свободное время.

— Какие преимущества есть у обучения в колледже?

— На мой взгляд, главное преимущество – раннее вхождение в профессию (если, конечно, мы не имеем в виду обучение работе на станках тридцатилетней давности, которые уже нигде не используются). В 20 лет у человека уже есть специальность, по которой он может работать. И законченное образование, если нет желания учиться дальше. Тем более сейчас повышать квалификацию можно самыми разными способами. Это меньшая доля академизма по сравнению со школой и больше практики.

Еще один бонус — раннее взросление и самостоятельность. Конкретная специальность, в отличие от расплывчатой формулировки «менеджер». Если иметь в виду профильные классы типа ПКЛ – это усиленная подготовка по профильным предметам, четкая ориентация на вуз, много работы, конкуренция, мотивированное окружение.

Читайте так же:  Военная прокуратура мулинского гарнизона

Колледж и техникум – осознанный выбор детей. Фото: vsluh.ru

— Почему ваш ребенок принял такое решение? Вы решали самостоятельно или совместно?

— Решение принимала дочь сама, мы просто проговаривали разные варианты обучения, чтобы она могла выбрать. Среди ее знакомых есть учащиеся ПКЛ, так что заведение это ей известно. На осенней школе для одаренных детей она даже жила в комнате с девочкой из ПКЛ. Но также она знает, что само по себе обучение в ПКЛ без труда ничего не дает, и тому тоже есть примеры среди знакомых. Сын пока привыкает к мысли, что после 9-го класса будет заниматься «своим делом».

— Трудно ли было поступать?

— Нет, нетрудно. Записались на подготовительные курсы, чтобы сдать экзамены заранее. Сдали в конце апреля и забыли. Сейчас только отнесла в ПКЛ справку с результатами ОГЭ и учебные достижения, дающие дополнительные баллы. Обучение бесплатно, доплата за дополнительные курсы — 1000 руб. в месяц.

Сын, надеюсь, тоже будет поступать бесплатно. Но если не будет бюджетных мест, я готова учить его платно, главное – по выбранной им профессии.

Боялась сдавать ЕГЭ

Для Жанны Зыковой выбор Владимирского техникума туризма стал спонтанным решением, но о нем она не пожалела.

— Почему выбрала техникум, а не осталась в 10-м и 11-м классах?

— Лично я ушла, потому что боюсь сдавать ЕГЭ. Большинство моих знакомых и одноклассников закончили отношения со школой после 9-го класса. Думаю, что это в большей степени связано с ЕГЭ, оценками, или ученик уже знает, чем хочет заниматься, и идет в колледж по своей специальности.

— Какие преимущества в обучении в колледже и техникуме?

— Если в школе плохо сдал ЕГЭ, то у тебя очень маленькая вероятность поступить в вуз, придется идти туда, куда возьмут или же пересдавать и терять год. В колледже же есть выбор: можно сдавать ЕГЭ, а можно и не сдавать. И если сдашь не очень хорошо, то ты ничего не теряешь, а если же сдал хорошо, то можно перевестись в институт. Да и во время учебы можно работать по выбранной профессии и набираться опыта.

— Сама решила или родители советовали? Как тебе учеба в техникуме?

— На самом деле, мое решение было совершенно спонтанное. Когда я училась в школе, думала, что пойду на дизайнера или ветеринара. Но ни та, ни другая профессия оказались не для меня. Моих навыков рисования не хватило для дизайнера. А ещё я боюсь крови, из-за чего и ветеринар тоже не мое. Я совсем не знала, куда податься. Моя мама случайно на просторах Интернета наткнулась на сайт Владимирского техникума туризма. Мы сходили в приемную комиссию, где нам рассказали, что включает в себя эта профессия и обучение. Меня заинтересовало, я решила попробовать. И мне все понравилось!

У нас в техникуме нет бесплатных мест вообще, так что училась я платно. Поступать было совсем несложно. Я боялась, что меня не возьмут из-за троек в аттестате, их было много. Но меня приняли. И техникум я закончила уже без троек! Этим летом буду поступать в институт (вступительные экзамены проще для тех, кто после техникума и колледжа), чтобы получить высшее образование.

Колледж как стратегия

Выпускники колледжей могут поступать в вуз без ЕГЭ! Если они поступают по той же специальности, по которой учились в колледже, то есть возможность попасть сразу на 2-й курс. И по статистике Института образования, возможностью попасть в вуз в обход ЕГЭ сегодня пользуется каждый десятый абитуриент. И это одна из причин резкого роста популярности колледжей.

Специалисты Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ обнаружили закономерность: до 40% выпускников колледжей, поступающих затем в вузы без ЕГЭ, — дети не из малообразованных и малообеспеченных семей. В колледж теперь идут выпускники и после 11-го класса (их около 17%), заканчивают его, а затем поступают в вуз, минуя ЕГЭ, сдав внутренние экзамены.

[1]

Если ваш ребенок решил пойти после 9-го класса в колледж или техникум, поддержите его! Высшее образование – это уже для многих не самоцель, не показатель успешности. Если ребенок захочет, он сможет продолжить свое обучение в вузе, имея хороший бонус –специальность и опыт работы. Если ребенок впадает в панику, услышав о ЕГЭ, колледж – прекрасный выход, чтобы сохранить его нервную систему.

«Мой ребёнок не хочет учиться»: как помочь детям не потерять мотивацию

«Мой ребёнок не хочет учиться»: как помочь детям не потерять мотивацию

Одни из самых популярных запросов, касающихся детей, — «как заставить ребёнка учиться», «делать домашнее задание» или «не бросать кружок». Но заставлять — точно не лучший вариант. «Мел» совместно с благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» провёл дискуссию, на которой эксперты в области образования обсудили, как понять, что ребёнок готов к школе, и что делать, чтобы ему там нравилось.

Играйте вместе

Мария Лункина, психолог, специалист по развитию личностного потенциала:

Основной критерий готовности к школе — это мотивация. Ребёнок должен хотеть учиться. Как это понять? Дети часто играют в школу, и родителям нужно смотреть, как их ребёнок это делает: какие мысли и идеи он выражает в этой игре.

Навязывать игру, если она ему неинтересна, наверное, не стоит, но можно предложить поиграть вместе. Если откажется, то, возможно, это значит, что он просто не так представляет себе занятия в школе. Тогда с ним стоит поговорить, объяснить, как именно всё устроено и зачем вообще идти в первый класс.

Дмитрий Ермаков, профессор кафедры психологии и педагогики РУДН, эксперт АНО «Платформа новой школы»:

Когда ребёнок переходит из детского сада в школу, игра как основная деятельность меняется на обучение. Разница в том, что у игры нет никакого результата, есть только развивающий эффект. Обучение может быть интересным и занимательным, как игра, но в любом случае от ребёнка требуют к чему-то прийти. Поэтому игра менее структурирована, у неё меньше организационных требований и задач.

В школе всё строже, и понятно почему. Добиться результата стихийно, если каждый занимается тем, что он хочет, очень трудно. Когда у ребёнка так резко меняется его основное занятие, это, конечно, может привести к потере мотивации. Один мой знакомый профессор рассказывал про шестилетнюю дочь, которая умеет писать и даже на компьютере набирает буквы. Он увидел, как она заходит в поисковик и пишет: «Как уволиться из детского садика». Возможно, ей там не нравилось, но, скорее всего, наоборот, просто уже было скучно.

Кроме того, хороший способ проверить готовность к школе — отдать ребёнка на подготовительные занятия. На них дети не проходят школьную программу, а в первую очередь осваивают школьные правила, формируют представление, что такое школа в целом, что такое урок; понимают, как себя нужно вести.

Очень многое зависит от педагога. Главное, чтобы он не давил на ребёнка, не пугал его, не кричал

Он должен говорить не о знаниях, а о том, как устроена школьная жизнь. И занятия должны нравиться ребёнку, так что лучше всего проводить их в игровой форме.

Павел Кириллов, кандидат психологических наук, руководитель методологической группы АНО «Платформа новой школы»:

Дети готовы учиться с рождения — в том смысле, что они готовы познавать мир, это заложено в их мозге. Мы должны скорее задаться вопросом, готов ли ребёнок учиться именно в школе, то есть выполнять инструкции и подолгу сидеть за партой. Готов ли он перейти к гораздо более организованной, иногда излишне заорганизованной системе? Проверять нужно не только его мотивацию, но и усидчивость.

Читайте так же:  Получение готового загранпаспорта в мфц

В разговоре о мотивации мы часто путаем две вещи: острую учебную демотивацию и общую. Как правило, мы имеем дело со второй: детям просто скучно. Бывает ещё, что ребёнку неинтересен конкретный предмет. В случае с острой демотивацией, скорее всего, есть какие-то психологические причины. Они могут быть разные: ситуация в семье, травма или большой конфликт в школе или что-то ещё.

Выберите хорошую школу и учителя

Ощущение, что школьное образование ни для чего не нужно, — это в целом проблема всей системы, которая, конечно, демотивирует ребёнка. С одной стороны, дети сдают ЕГЭ, необходимый для поступления, и в нём есть чёткие критерии, по которым ставят оценки. И есть остальные предметы, за которые дети получают очень субъективные и недифференцированные отметки. И при этом совершенно непонятно, как всё это пригодится в жизни.

[2]

К сожалению, большинство учителей тоже часто вообще не понимают, для чего нужны их предметы. Мешает и то, что руководство школы часто поощряет имитацию бурной деятельности. Детям дают бесконечные проекты, которые они не в состоянии выполнить на уровне своих знаний, их делают родители, и все об этом знают.

Я думаю, что в условиях той системы, что есть, у родителей не так много инструментов мотивировать ребёнка. Просто он попадает в среду, где ему предлагают учиться не самым интересным способом. Конечно, мы можем аккуратно советовать школе и учителям, как и что делать, но и тут мы ограничены.

Любой человек меняется с большим трудом, в том числе и учителя, которые часто настроены консервативно.

Если мы придём в школу и скажем: «Что вы тут делаете? Моему ребёнку неинтересно!» — вряд ли мы сможем добиться каких-то изменений

Поэтому мы можем попытаться изначально выбрать школу с щадящей средой и хорошего учителя. Он должен сделать переход из гуманной дошкольной среды в более организованную школьную как можно более мягким.

Объясните ребёнку, зачем он учится, говорите с ним о школе (и хвалите!)

Я порядка десяти лет работал в небольшой школе, и у нас с родителями были неформальные отношения. Можно было всегда всё обсудить. Я обратил внимание, что некоторые дети явно больше хотят учиться. У родителей этих школьников я спросил, как они делают домашние задания.

Оказалось, у большинства из них дети сами делают уроки. При этом родители рассказали, что за ужином спрашивают подробно, как прошёл день в школе, какие были занятия, какие вопросы задавали. Так что не нужно, чтобы родители делали домашние задания, контролировали их: живой нормальный интерес может это заменить.

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя — когда ему самому нравится то, что он делает. Ребёнок чувствует, что узнаёт что-то новое, достигает каких-то результатов и становится лучше. Внешняя мотивация — когда человек что-то делает для внешних целей: чтобы похвалили или не наказали, чтобы не чувствовать себя виноватым.

Нужно поддерживать продуктивную внешнюю мотивацию, чтобы ребёнок понимал: для того чтобы добиться каких-то результатов, необходимо работать. Узнать это он может только от педагогов и родителей. Когда ребёнок понимает, насколько важны регулярные усилия, то это очень хорошая подпорка внешней мотивации его интереса. Потому что он нестабилен: сегодня интересно, а завтра нет. Тем более если ты сталкиваешься с трудностями.

На мотивацию влияют и похвалы или критика от родителей, но хвалить нужно за достижения и/или усилия. Не нужно говорить: «плохой», «хороший»

Необходимо оценивать результаты, а не человека. Посмотрите, какие усилия ребёнок приложил, как изменились его оценки.

Обратная связь от родителей должна быть в оптимистичном ключе. Мы говорим, например: «Вот у тебя в диктанте стало в два раза меньше ошибок. Да, это всё ещё тройка, и ошибок пока много. Но я верю, что ты будешь стараться и дальше». Такая похвала позволит ребёнку сформировать здоровую мотивацию и конструктивно улучшать учёбу дальше.

Учите учиться

В школах также есть проблема предметного и метапредметного результата, которая напрямую связана с мотивацией. Метапредметные навыки сейчас называют soft skills — мягкие, или гибкие, навыки. Ещё 50 лет назад от работников требовалось хорошо писать, считать, например, а сегодня нужны креативность, лидерство, ответственность и другие качества.

Рособрнадзор создал методическую группу для разработки экзамена в формате ЕГЭ или ОГЭ по диагностике гибких навыков. Президент Российской академии наук Александр Сергеев на одном из форумов недавно говорил, что креативность наших граждан — единственный ресурс, который может помочь стране вырваться в лидеры в области инноваций. То есть не физика или химия, а креативность.

Сейчас в старших классах вообще не предметы изучают, а просто задачи из ЕГЭ. Дети даже не знают, какую тему они проходят. Возможно, главным результатом учёбы должны стать всё-таки не предметные знания, а гибкие навыки. Именно они востребованы сейчас, это станет социальным лифтом. Но если образование не выполняет эту функцию, то и мотивации учиться не будет.

[3]

На самом деле то, чему мы будем учить, менее важно, чем то, как мы будем это делать. Школьное образование устроено так, что человек получает базовое представление о мире вокруг, о том, как он устроен с научной точки зрения. Но при этом большая часть знаний со временем выветривается и от школы остаются не предметные знания, а умение их получать. Если человек умеет учиться, то он потом тот материал, который пропустил или решил не учить, сможет сам найти.

Существует опыт нескольких московских школ, где директор твёрдо сказал, что они не занимаются подготовкой к ЕГЭ, а формируют у детей современные навыки, тогда ученики и на олимпиадах будут побеждать, и экзамены будут сдавать. И у них действительно много стобалльников, они всегда высоко в рейтингах, дети побеждают на олимпиадах, и при этом никто на подобных успехах не зацикливается. У учёбы, конечно, должен быть результат, но если мы сразу сосредоточимся на нём и пропустим процесс, то его просто не будет. Процесс обучения нужно сделать конструктивным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто ответственен за мотивацию — школа или родители? Мне кажется, что за неё в первую очередь ответственны дети. С каждым годом ребёнок должен всё больше отвечать за свою учёбу. Когда он поступит в институт, его же никто особенно не будет контролировать. И если он не научился планировать и расставлять приоритеты, то вылетит после первой сессии.

Источники


  1. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.

  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
  5. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
Ребенок не хочет учиться после 9 класса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here